Posted 7 апреля 2021,, 03:12

Published 7 апреля 2021,, 03:12

Modified 21 октября 2022,, 07:55

Updated 21 октября 2022,, 07:55

Екатерина Браун: продавцы нередко нарушают закон о защите прав потребителей

7 апреля 2021, 03:12
Екатерина Браун, юрист, член координационного совета по защите прав потребителей при Губернаторе Тюменской области, директор юридической компании СБПР на Фейсбуке рассказала историю из жизни и привела пример, как продавцы сами нарушают закон о защите прав потребителей.

«Возвращала в магазин сгоревшую и расплавившуюся мультиварку. За полчаса моего времени сотрудники информационной стойки попытались несколько раз нарушить закон о защите прав потребителей. Давайте считать», — начала Екатерина в своей публикации.

Товар был куплен 2 недели назад. Девушка принесла испорченный прибор, чтобы магазин принял его на диагностику, однако сотрудник сообщил, что в сервисный центр тюменке нужно ехать самостоятельно. Согласно законодательству, это — нарушение, так как продавец обязан принять покупку и передать её на диагностику.

После отказа Екатерине объяснили, что вернуть товар можно только с комплектующими и гарантийным талоном, так как магазин не может идентифицировать покупку. Это тоже является нарушением прав потребителей. Для возврата нужен сам товар и чек, при его наличии. А для идентификации на коробке есть наклейка и серийный номер.

Позже работник торговой точки решил, что в поломке техники виновата сама покупательница — якобы она поставила мультиварку на горячую поверхность, из-за чего она и пришла в негодность. Такого при возврате испорченного товара происходить не должно, продавец не может делать выводы самостоятельно. Кроме того, покупатель имеет право на возврат денежных средств, если прошло не более 14 дней. Не обязательно ждать, пока отремонтируют прибор, если такая возможность есть.

"