Posted 21 апреля 2021, 08:11
Published 21 апреля 2021, 08:11
Modified 19 августа, 18:37
Updated 19 августа, 18:37
Работа диспетчера скорой осложнена тем, что человек, вызывающий бригаду, очень взволнован. Он может путаться в словах, кричать или ничего не говорить из-за упадка сил. Светлана Исхакова умеет с этим справляться — она вовлекает человека в разговор, направляет, сочувствует, подстраивается.
«Я сделаю все возможное, чтобы звонящий сосредоточился и дал точные необходимые данные», — рассказала женщина.
Самое важное для диспетчера в разговоре — выяснить адрес. В случае, если звонок прервется, бригада скорой сможет выехать в обозначенное место. На вызов у Светланы не больше двух минут, и за это время нужно получить от звонящего как можно больше информации. Но из-за паники не все могут быстро собраться и все объяснить.
«Молодая женщина кричит в трубку, что ребенок вроде бы подавился. Она на секунду вышла из комнаты, а когда вернулась, увидела, как он синеет. На просьбу назвать адрес, женщина замолчала. Я её громко окрикиваю, как сигнал, что пора собраться», — объяснила диспетчер.
Вызывающая сразу назвала адрес, который уже через секунду был у ближайшей к месту бригады. В таком случае медики прибудут уже через две минуты, а значит, есть шанс спасти ребенка. Были и ситуации, когда в скорую звонили просто проконсультироваться, но необходима была срочная медицинская помощь.
Например, отец позвонил и сообщил, что 4-летний ребенок съел пачку таблеток. Мужчина хотел просто получить консультацию, но Светлана Исхакова настояла на срочном вызове скорой помощи. На месте медики диагностировали у ребенка признаки лекарственного отравления.
По словам женщины, многие пациенты остаются в памяти. Тюменцы могут поделиться и своей историей о том, как им помогли диспетчеры скорой помощи. Написать слова благодарности можно в соцсетях под хэштегом #спасибоскорая72 или на официальном сайте sp03tmn.ru.