Posted 24 октября 2018, 10:08
Published 24 октября 2018, 10:08
Modified 19 августа, 16:27
Updated 19 августа, 16:27
Свой отказ на проведение референдума городские депутаты мотивировали не соответствием ряда статей законодательных актов (ФЗ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и закон Тюменской области № 234 «О местном референдуме в Тюменской области»).
В начале августа тюменские активисты организовали инициативную группу за возвращение и передачу систем электро-, тепло- и водоснабжения из владения коммерческих организаций, находящихся в частной собственности, под управление города Тюмени.
Вопрос референдума был сформулирован следующим образом:
«Вы согласны на возвращение и передачу систем электро-, тепло-, и водоснабжения, и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени, из владения и пользования коммерческих организаций, находящихся в частной собственности, под управление муниципального образования городской округ город Тюмень?».
Инициаторы, в случае удачи плебисцита, обещали возврат коммунальных систем под муниципальное управление, что позволит снизить траты тюменцев на жизнь в городе. 20 августа горизбирком проверил соответствие документов и ходатайства инициативной группы требованиям закона, и направил на рассмотрение в Тюменскую городскую Думу.
Депутатам отводилось 20 дней, чтобы проверить соответствие вопроса требованиям закона. Однако, по словам гражданского активиста Юрия Рябцева, сроки были нарушены.
Оправданий может быть много, в том числе избирательная кампания, болезнь спикера и его неурядицы с уголовным делом, отпуск заместителя председателя. Но, наиболее вероятно, что действующий состав не захотел «брать грех на душу» по отказу в проведении референдума, связанного с ЖКХ, и оставил его на совести нового состава Думы, который выбирали 9 сентябряуточняет активист.
Пропуск установленного законом срока дает основания для признания незаконным бездействие городских представителей. При этом закон устанавливает правило: если представительный орган муниципального образования не принимает решение в установленный срок, то местный референдум назначается судом.
Инициативная группа воспользовалась этой возможностью и подала в суд иск о признании незаконным бездействия городской Думы и назначении местного референдума. 23 октября, спустя 2 месяца, комиссия по городскому общественному самоуправлению неожиданно для всех включила данный вопрос в повестку и рекомендовала гордуме отклонить референдум
Идея всенародного голосования возникла у горожан не по наитию. Активисты утверждают, что хорошо проанализировали ситуацию в ЖКХ и правовую подоплеку передачи собственности под управление муниципалититета.
В этом году Тюменская область вошла в список регионов-лидеров по росту цен на коммунальные услуги. С 1 июля индексация тарифов ЖКХ в Тюмени составила 5,9%.
Удельный вес расходов россиян на оплату ЖКХ в 2017 году в среднем составил 8,6%. Большая часть приходится на оплату центрального отопления (34,8%), воды (23,7%). С увеличением налога на добавленную стоимость (НДС) с 18 до 20% в 2019 году могут вырасти цены и на услуги ЖКХ, так как ресурсоснабжающие организации и управляющие компании начнут закупаться поболее высоким ценам.
Однако, как заверил министр строительства и ЖКХ Владимир Якушев, рост НДС не отразится на тарифах за коммунальные услуги. По его словам, вся нагрузка за изменения в налоговой системе ляжет на государство. То есть за счет бюджета и средств налогоплательщиков.
В общественной организации "Тюменский жилищный комитет" считают, что местные органы власти отказываются от эффективного управления муниципальной собственностью и передают её во владение коммерческих организаций. А это влияет на рост тарифов для населения и получение прибыли частными компаниями за счет граждан.