Posted 31 июля 2010,, 13:53

Published 31 июля 2010,, 13:53

Modified 11 ноября 2022,, 18:33

Updated 11 ноября 2022,, 18:33

Шекспировский театр замахнулся на Крапивина

31 июля 2010, 13:53
Одно из фантастических произведений Владислава Крапивина взялись поставить на тюменской сцене. Новый спектакль Экспериментального шекспировского театра <<Эра/Error стабильности>> инсценирован по мотивам повести «Гуси-гуси, га-га-га…».

До этого произведения тюменского мэтра пытались экранизировать, но ни разу его герои не появлялись на театральной сцене. Почему это решил сделать режиссер театра Алексей Ушаков, он объясняет просто: «Мы любим Крапивина!». По словам режиссера, все участники спектакля в восторге от фантастического цикла Крапивина, а перед постановкой перечитали повести и единогласно решили, что за 20 лет ее актуальность осталась на прежнем уровне.

«Эра/Error стабильности» — одна из самых провокационных постановок ЭШТ. Лицо с экрана, одинаково невозмутимо произносящее новости с успокаивающей статистикой и смертный приговор, ужесточение карательных мер, опыты над людьми — все это не фантастика, а наша реальность. Из вымысла здесь пока только чипы, вживленные в руки людей. Однако гонений Алексей Ушаков не боится: «В „Гамлете“ у нас все еще хлеще, там мы вообще уходим в оппозицию». («Гамлет» — долгожданный спектакль театра, постановка которого затягивается из-за финансовых неурядиц). Как рассказал режиссер театра, сценарий повести читал и Владислав Крапивин, и несмотря на то, что повесть была значительно сокращена из-за особенностей театрального жанра, дал свое «добро».

Актеры в постановке — те, что давно сотрудничают с ЭШТ: Александр Ханжин, Юрий Геркул, Илья Матусевич, Екатерина Матюшкина, Ульяна Мелешкина. К ним присоединились Юлия Графеева, Александр Тихонов, Данил Чащин и даже заслуженный артист Грузии Владимир Обрезков. Последний, впрочем, работает в дубле с Алексеем Ушаковым и из-за семейных причин не смог участвовать в сдаче спектакля.

Ставить фантастику на сцене сложно. Но возможно. С помощью звука, сценографии и видеоэффектов режиссеру удается передать атмосферу того будущего, каким оно, скорее всего, будет — холодным, построенным на электронике и металле, и практически лишенным человечности.

По заявлению создателей спектакля, возраст из зрителя — 10–15 лет. С этим, пожалуй, стоит согласиться. Несмотря на то, что вопросы, затрагиваемые в постановке, абсолютно «взрослые», форма их подачи рассчитана на более юную аудиторию. Помимо политических проблем, здесь ищут ответ на вечные вопросы: что такое счастье и что важнее — чистая совесть или личное благополучие.

Широкий показ публике театр планирует на сентябрь. Спектакли пройдут в концертном зале ТГАИСТ.

"