Posted 28 ноября 2015,, 06:50

Published 28 ноября 2015,, 06:50

Modified 11 ноября 2022,, 19:41

Updated 11 ноября 2022,, 19:41

Тюменских аграриев хотят заинтересовать работой по франшизе

28 ноября 2015, 06:50
Тюменские власти намерены научить небольших сельхозпроизводителей работать по франшизе. Смысл мероприятия — объединение местных предприятий ради совместного сбыта своей продукции. Тема агрофранчайзинга станет одной из основных на традиционном экономическом форуме «Франчайзинг. Регионы», который стартует 1 декабря в Тюмени.

О намерении продвигать франшизу на селе региональные власти говорили еще в начале сентября, форум должен стать площадкой для обсуждения конкретных шагов в этом направлении. На мероприятие будут приглашены руководители глав муниципалитетов, а также владельцы личных подсобных хозяйств, с которыми поделятся технологией совместного товаропроизводства и сбыта. Подобный опыт в частности применяется в Пермском крае, его представители также будут участвовать в работе форума, рассказал начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев.

«Наверняка в каждом муниципальном образовании есть успешные подсобные хозяйства, которые уже научились и производить продукцию, и ее продавать. Соответственно, у них есть либо какая-то передовая технология, либо инновация в сфере организации производства. Одним словом, нечто такое, что он умеет делать лучше остальных и что позволяет ему свою продукцию доводить до конечного потребителя, — рассказал Пантелеев. — Мы описываем всю его технологию и конкурентные преимущества, а затем ищем потенциального покупателя (франчайзи). Далее встает самый главный вопрос — сбыта. Многие могут производить, но затем вопрос застревает на уровне реализации. Так вот базовое предприятие должно не только передавать технологию, но и заняться сбором продукции от своих франчайзи и затем реализовывать по своему устоявшемуся каналу продаж, обеспечивая доходность и себе, и покупателям технологии».

В настоящее время готовятся несколько проектов по данной технологии, которые призваны обеспечить подобную схему реализации. Также в качестве примера Пантелеев привел опыт агрофирмы КРиММ. На первом этапе компания просто скупала продукцию у мелких производителей, но первые закупки показали, что их картофель хранится недолго. Была включена обратная схема: КРиММ начал передавать им свой посевной материал и делился технологией производства. В итоге получался качественный продукт, часть франчайзи научилась продавать картофель самостоятельно.

Вместе с тем товары местных производителей, вроде домашней курицы, всегда дороже, чем то, что предлагают крупные предприятия. По этой причине вход на прилавки крупных супермаркетов небольшим ЛПХ закрыт. Точками реализации в этом случае становятся рынки, ярмарки, а также индивидуальная доставка до дома потребителя через столы заказов и индивидуальные заказы. «Идеальный агрофранчайзинг — это когда человек уже научился продавать и не нужно встраивать какие-то дополнительные каналы. Мы просто к успешному производителю присоединяем остальных. Это вообще принцип любого франчайзинга. Чтобы бизнес отвечал за бизнес и между ними были взаимовыгодные отношения», — пояснил Пантелеев.

Помимо агрофранчайзинга на форуме состоится обсуждение еще некоторых трендов в этой сфере бизнеса. Отдельной темой станет так называемый социальный франчайзинг. Речь идет о предприятиях в сфере образования и социального обслуживания: частных детских садах, образовательных центрах, домах престарелых и так далее. тема с подобными заведениями достаточно новая и пока малоизвестная на тюменском рынке.

В целом, тюменский форум с 2010 года является центральной площадкой по развитию регионального франчайзинга, подчеркнул Андрей Пантелеев. Помимо уже известных тюменских франчазеров — компаний «Этажи», «Крепыж» и «Максим» участие в нем примут всероссийские бренды. Возможно, к ним присоединятся и другие тюменские компании, которые в настоящее время готовы развивать собственные франшизы.

"