Posted 16 сентября 2015,, 10:27

Published 16 сентября 2015,, 10:27

Modified 11 ноября 2022,, 19:38

Updated 11 ноября 2022,, 19:38

В Тюмени стали выпускать больше творога и полуфабрикатов, но меньше конфет

16 сентября 2015, 10:27
Доля местной продукции в торговых сетях, представленных на юге Тюменской области, составляет 37,3%. Это большой объем, считает директор департамента потребительского рынка Елена Еремина. О том, какая помощь оказывается тюменским товаропроизводителям, и каких результатов достигает эта работа, она рассказала на заседании постоянной комиссии по экономике и ЖКХ.

Доля местной продукции в торговых сетях, представленных на юге Тюменской области, составляет 37,3%. Это большой объем, считает директор департамента потребительского рынка Елена Еремина. О том, какая помощь оказывается тюменским товаропроизводителям, и каких результатов достигает эта работа, она рассказала на заседании постоянной комиссии по экономике и ЖКХ.

В частности, ведется активное продвижение тюменских товаров на северные территории области. За последний год проведены 19 ярмарочных мероприятий в 15 городах, где участие приняли 183 предприятия юга области.

21 февраля 2015 года в Тюмени была проведена ярмарка, оборот которой составил 6 млн 690 тысяч рублей. Затем были проведены, так называемые, антикризисные ярмарки, где участвовали 264 предприятия, которые продали свою продукцию на 19 млн 136 тысяч рублей. Эти ярмарки охватывали несколько площадок. «Такой всплеск товарооборота, покупательской способности дают возможность товаропроизводителям реализовывать свою продукцию. В убытке они не остаются», — говорит Еремина. И такие ярмарки планируется продолжить.

В 2014 году увеличен выпуск следующей продукции: хлеб и хлебобулочные изделия — на 10,9 %; масло сливочное — на 12,5 %; творог — на 37,4 %; полуфабрикаты мясные — 66,5 %; напитки квасные — 13,2 %; водка — 2,1 %. Однако по некоторым видам товаров отмечено снижение объема выпуска: кондитерских изделий — на 32,9 %, воды минеральной — на 29,9 %.

«Есть информация о том, что объем продукции местных производителей снизился по сравнению с 2014 годом и составил 37,3%. Это произошло, потому что увеличился общий объем товарооборота, — объяснила директор департамента. — 37,3% — это очень большая доля, но увеличить ее еще мы не можем, потому что у нас нет сегмента, ассортимента продукции, которая могла бы расширить эту долю. Мы не производим крупы, сахар, некоторых позиций растительного масла. А по тем позициям, которые являются свойственными для местного производства, это серьезная доля», — сказала она.

Что же касается мелких магазинов придомового формата, то депутат Мурат Тулебаев отметил, что они в последнее время закрываются. Елена Михайловна пояснила, что проблемы магазинов придомового формата известны давно, и пути их решения ищутся и предлагаются. Так, 47 мелких магазинов планируются объединиться в торговую сеть и «брендироваться под акцию «Покупаем Тюменское!».

«Никакого административного либо законодательного влияния на масштабные торговые сети мы оказать не можем. Между тем, существует соглашение между администрацией города и рядом торговых сетей о том, что мы имеем определенную квоту. Количество и объем продукции тюменских производителей, представленных на полках сетевых магазинов, составляют те самые 37,3%», — сказала Елена Еремина и отметила, что сетевые маркеты, открывающиеся в Тюмени, зачастую — это разные лица, и никто из них не достигает в своей доле даже 10% рынка. Следит за этим антимонопольная служба.

"