Posted 15 июня 2023,, 07:35

Published 15 июня 2023,, 07:35

Modified 15 июня 2023,, 07:37

Updated 15 июня 2023,, 07:37

Банки предлагают расширить программу льготного автокредитования

Банки предлагают расширить программу льготного автокредитования

15 июня 2023, 07:35
Фото: 1MI
ВТБ выступил с инициативой модернизировать программу льготного автокредитования. На фоне роста цен на автомобили целесообразно расширить перечень бюджетных марок и поднять лимит стоимости машин, входящих в ее периметр.

Такой шаг сделает приобретение транспортных средств доступнее, в первую очередь — для социальных категорий, заявил заместитель президента — председателя правления банка Анатолий Печатников в рамках ПМЭФ-2023.

Государственная программа автокредитования уже почти 8 лет поддерживает российский автомобильный рынок, стимулируя потребительский спрос на транспортные средства.

Значительную роль в «разгоне» сегмента после ухода западных брендов она сыграла в последний год. В то же время на фоне структурных изменений рынка покупка транспортных средств даже на льготных условиях становится все менее доступной для социальных категорий населения, отметил Анатолий Печатников.

В условиях кардинальной трансформации российский автомобильный рынок столкнулся с дефицитом бюджетных моделей. На этом фоне цены на машины, в том числе реализуемые в рамках госпрограммы, продолжают расти. Если в начале 2023 года новые транспортные средства стоимостью более 2 млн рублей, потенциально попадающие под льготные условия, занимали в наших выдачах всего менее 2%, то сейчас — уже 14%. Это проблема, особенно для социальных категорий, многодетных семей. Нужно поддержать их: расширить госпрограмму новыми категориями заемщиков, увеличить число бюджетных марок, которые производятся при поддержке партнеров из дружественных стран, в первую очередь — Китая. Наконец, критично важно повысить лимит стоимости машин для покупки на льготных условиях, например, с 2 до 2,5-3 млн рублей, — сказал Анатолий Печатников.

Топ-менеджер добавил, что для более прозрачной поддержки населения также целесообразно рассмотреть вопрос о субсидировании ставки автокредита по аналогии с господдержкой рынка ипотеки. Компенсация первого взноса, которую предполагают действующие условия льготной программы, может приводить к завышению стоимости автомобилей со стороны недобросовестных дилеров, что нивелирует ее смысл.

"