Posted 2 декабря 2020, 08:36
Published 2 декабря 2020, 08:36
Modified 21 октября 2022, 07:46
Updated 21 октября 2022, 07:46
Издание Mkset.ru сообщает, что с начала пандемии коронавирусной инфекции в России резко упал покупательский спрос на крепкий алкоголь и на данный момент продажи еще не достигли докризисного уровня. При этом элитный алкоголь по-прежнему пользуется стабильным спросом.
Эксперты объясняют ситуацию репутацией продукта и его четким сегментированием. Обычно алкоголь премиум-класса покупают люди с достатком выше среднего, доходы которых не сильно изменились с введением коронавирусных ограничений.
По сообщению экспертов ITC Trade Map, в предыдущем году Россия заняла третье место среди мировых экспортеров водки. Ее доля составила 7,4 процента, что в стоимостном выражении примерно сто шестьдесят два миллиона долларов.
При этом в сравнении с 2015 годом продажи российской водки за границу выросли на тридцать процентов в натуральном выражении, а в денежном - на тридцать шесть. В прошлом году российскую водку покупали в семидесяти шести странах мира.
“Разумеется, при сокращении авиасообщения между странами не стоило ожидать всплеска импорта. Однако экспортные объемы обязательно восстановятся”, - считает президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев.
Также специалисты отмечают, что в последние годы водка не ассоциируется у иностранцев с исключительно русским продуктом. Поэтому для многих производителей ключевым фактором продвижения является перспективные качественные бренды, а не “русская тема”.
На данный момент в премиум-сегмент водочной продукции в РФ входят марки «Абсолют», «Путинка», Nemiroff, Finlandia, «Русский стандарт», «Столичная», «Царская» и другие.
Часто этот список пополняется новыми брендами производителей, которые присутствуют на рынке давно. Это «Дикий мед» (от компании «Башспирт»), «Хлебная» (производит «Татспиртпром»), Sibirskaya (от компании «Союзплодоимпорт») и многие другие.
Для продвижения крепкой алкогольной продукции премиум-класса производители используют разные, в том числе экспериментальные, методы. К примеру, «Башспирт» перешел на формат «продакт-плейсмент» - производитель привлек звезд и бренд появился в клипе рэперов Тимати и Моргенштерна. Этот экспериментальный метод