Posted 2 декабря 2020,, 08:36

Published 2 декабря 2020,, 08:36

Modified 21 октября 2022,, 07:46

Updated 21 октября 2022,, 07:46

В России элитный крепкий алкоголь продолжает пользоваться спросом

2 декабря 2020, 08:36
В апреле 2020 года из-за пандемии коронавируса резко упал спрос на крепкий алкоголь, при этом водка премиум-класса продолжает пользоваться стабильным спросом.

Издание Mkset.ru сообщает, что с начала пандемии коронавирусной инфекции в России резко упал покупательский спрос на крепкий алкоголь и на данный момент продажи еще не достигли докризисного уровня. При этом элитный алкоголь по-прежнему пользуется стабильным спросом.

Эксперты объясняют ситуацию репутацией продукта и его четким сегментированием. Обычно алкоголь премиум-класса покупают люди с достатком выше среднего, доходы которых не сильно изменились с введением коронавирусных ограничений.

По сообщению экспертов ITC Trade Map, в предыдущем году Россия заняла третье место среди мировых экспортеров водки. Ее доля составила 7,4 процента, что в стоимостном выражении примерно сто шестьдесят два миллиона долларов.

При этом в сравнении с 2015 годом продажи российской водки за границу выросли на тридцать процентов в натуральном выражении, а в денежном - на тридцать шесть. В прошлом году российскую водку покупали в семидесяти шести странах мира.

“Разумеется, при сокращении авиасообщения между странами не стоило ожидать всплеска импорта. Однако экспортные объемы обязательно восстановятся”, - считает президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев.

Также специалисты отмечают, что в последние годы водка не ассоциируется у иностранцев с исключительно русским продуктом. Поэтому для многих производителей ключевым фактором продвижения является перспективные качественные бренды, а не “русская тема”.

На данный момент в премиум-сегмент водочной продукции в РФ входят марки «Абсолют», «Путинка», Nemiroff, Finlandia, «Русский стандарт», «Столичная», «Царская» и другие.

Часто этот список пополняется новыми брендами производителей, которые присутствуют на рынке давно. Это «Дикий мед» (от компании «Башспирт»), «Хлебная» (производит «Татспиртпром»), Sibirskaya (от компании «Союзплодоимпорт») и многие другие.

Для продвижения крепкой алкогольной продукции премиум-класса производители используют разные, в том числе экспериментальные, методы. К примеру, «Башспирт» перешел на формат «продакт-плейсмент» - производитель привлек звезд и бренд появился в клипе рэперов Тимати и Моргенштерна. Этот экспериментальный метод

"