Posted 25 ноября 2013,, 11:04

Published 25 ноября 2013,, 11:04

Modified 11 ноября 2022,, 19:10

Updated 11 ноября 2022,, 19:10

Выбираем вопрос, который зададим губернатору

25 ноября 2013, 11:04
В следующий понедельник, 2 декабря, на телеканалах «Тюменское время» и «Россия-24» губернатор Тюменской области Владимир Якушев в прямом эфире будет отвечать на вопросы жителей региона.

Согласно сценарию, от региональных интернет-изданий будет задано всего по одному вопросу. Поэтому схема отбора вопроса будет такой же как и в прошлом году: пользователи в комментариях к этой статье предлагают свои варианты вопросов, 5 самых популярных в четверг, 28 ноября, редакция вынесет на общее голосование.

Напомним, в 2012 году от портала NashGorod.ru был задан вопрос: «За последние 12 лет администрация разрослась как территориально, так и по численности сотрудников. А скорость выхода необходимых для работы документов сократилась. Почему у нас ремонт дорог под осень начинается? Потому что пока нужные распоряжения подготовят, подпишут, конкурсы проведут, глядишь — и снег уже. Складывается впечатление, что чиновники работать стали хуже. Так ли это? Как изменились за время Вашего губернаторства затраты на содержание администрации Тюменской области, как прямые так и косвенные? Как изменился штат администрации, включая департаменты и все государственные предприятия при них? Эффективна ли правительство Тюменской области по сравнению с соседями?».

В своем ответе губернатор отрицал увеличение численности сотрудников в структуре правительства Тюменской области.

— Эффективность — понятие сложное, есть формальные и субъективные оценки, — сказал Владимир Якушев. — Если брать формальные признаки, то по рейтинговой оценке Министерства регионального развития мы заняли третье место. Впереди нас — Татарстан и Санкт-Петербург. По уровню эффективности, управление у Тюменской области на втором месте, после Татарстана. По увеличению количества работников в аппарате администрации статистика такова: в 2000 году в аппарате числилось 3 тысячи 645 чиновников, в 2012 году — 2 тысячи 400 чиновников.

Чтобы быть объективным, добавлю, что в 2005 году в регион были переданы полномочия из федерации, мы увеличили штат на 500 человек. Нам передали лес, занятость, ряд вопросов по социальной сфере. Для исполнения полномочий по осуществлению госзакупок создали департамент, курирующий эти вопросы. Еще одна составляющая — затраты на содержание аппарата.

По оценке неэффективных расходов, которые связаны с расходами на содержание аппарата, у нас четвертое место в списке снизу. Конечно, хотелось бы сократиться, где-то уменьшить количество чиновников на 20–30 процентов, сделать аппарат более компактным, но в связи с передачей полномочий — еще 14 могут быть переданы на региональный уровень — мы понимаем, в этой ситуации мы не сможем эффективно выполнять свои функции и работать.

Работа чиновника — это, прежде всего, работа с документами, по которым мы живем. Документооборот по сравнению с 2000 годом вырос в 15 раз — между федеральным и региональным уровнем, муниципалитетами и регионом. Как бы мы ни хотели, чтобы чиновник меньше сидел в кабинете, а больше работал с людьми, такого нигде нет. Не удалось этого сделать ни в Сингапуре, ни в Италии, ни в Австралии, ни в США. Работа чиновника связана с документами, бумагой, формализацией. У нас есть региональный парламент — есть региональные законы, которые должны приниматься, подзаконные акты, нормотворческий процесс никто не отменял.

Нам нужны хорошие бюрократы — те, которые готовят не 15 документов, как положено, а 25, и людей принимают не раз в месяц, как запланировано по расписанию, а находят время делать это два-три раза в месяц. Чем больше будет таких в региональном правительстве и в муниципалитетах, тем лучше мы будем работать.

Стоит отметить, что большинство вопросов, собранных call-центром правительства от жителей области к прямой линии с губернатором Владимиром Якушевым, касались сферы работы ЖКХ. Всего поступило тогда более 1000 вопросов.

"