Posted 9 декабря 2012,, 08:33

Published 9 декабря 2012,, 08:33

Modified 11 ноября 2022,, 19:00

Updated 11 ноября 2022,, 19:00

Мужчин, спасших пассажиров из тонущего автобуса, представят к награде

9 декабря 2012, 08:33
3 декабря около 12 часов произошло ЧП: на лед водохранилища в Челябинске выехало маршрутное такси. Двое мужчин помогли пассажирам выбраться из ледовой ловушки, когда автобус уже уходил под воду.

Как сообщал сайт Chelyabinsk.ru, маршрутка ехала со стороны северо-запада города и на заснеженной дороге у плотины Шершневского водохранилища потеряла управление. Два десятка метров проехала вдоль бордюра, огораживающего дорогу, а затем по склону скатилась на лед.

33-летний челябинец Денис Чишков и студент Павел Рогожин помогли людям выбраться из уходящего под лед микроавтобуса. К счастью, ледяной покров водоема несколько минут держал нагрузку. Мужчины помогли остальным 6 пассажирам покинуть салон автомобиля, прежде чем маршрутка, проломив лед, ушла на дно.

По предварительной информации, водитель самостоятельно покинул салон и скрылся с места аварии.

Как рассказал журналистам Chelyabinsk.ru Павел Рогожин, разбивать стекла не пришлось — они вылетели во время падения микроавтобуса. «Ни о чем не думал, утонуть не боялся», — признался молодой человек. — Скольким успел подать руку, точно не помнит, но выручил минимум трех-четырех женщин. Параллельно на помощь людям пришел еще один пассажир».

Известно, что глубина в месте, где затонула маршрутка, составляет 3,5 метра, толщина льда — от 8 до 10 сантиметров. Спасатели позже подсчитали, что автомобиль держался на поверхности льда не больше 1 минуты.

Одна из пассажирок — 25-летняя девушка — рассказала позже инспекторам ГИБДД, что шофер неоднократно в пути «клевал носом», и ей приходилось его даже расталкивать.

По словам руководителя пресс-центра ГУ МЧС по Челябинской области Вячеслава Ладонкина, Денис Чишков и студент Павел Рогожин будут представлены к награде Министерства чрезвычайных ситуаций России.

Напомним, накануне прокуратура Тюменской области обнародовала данные проверки. Выяснилось, что водители тюменских маршрутов № 13, 25, 61 работали по 15–18 часов в сутки. Перевозчики грубо нарушали их режим рабочего времени и отдыха, ведь рабочая смена водителей при суммированном учете рабочего времени не должна быть больше 10 часов, как предписывает действующее законодательство.

Фото места аварии с сайта Chelyabinsk.ru.

"