Posted 15 августа 2012,, 03:16

Published 15 августа 2012,, 03:16

Modified 11 ноября 2022,, 20:22

Updated 11 ноября 2022,, 20:22

Профи строительного бизнеса сыграли в «Тюмень: девелопмент 2.0»

15 августа 2012, 03:16
В преддверии профессионального праздника Дня строителя на II деловую игру «Тюмень: девелопмент 2.0» собрались руководители известных строительных компаний города, саморегулируемых организаций, банков и агентств недвижимости, профильных СМИ.

В преддверии Дня строителя журнал «Всё о новостройках Тюмени» и группа компаний «ТИС» при поддержке бизнес-отеля «Евразия» провели II деловую игру «Тюмень: девелопмент 2.0». 8 августа в зале «Континенталь» на мероприятии собрались руководители известных строительных компаний города, саморегулируемых организаций, банков и агентств недвижимости, профильных СМИ.

Шести командам, сформированным по принципу взаимодополняемости компетенций участников, предстояло решить бизнес-кейсы по 4 основным направлениям: право и финансы, маркетинг, управление персоналом, партнерское взаимодействие. Свои силы в игре демонстрировали руководители самых разных отделов компаний–участников рынка: экономисты, юристы, управление персоналом, производственники, маркетологи, продавцы и конечно первые руководители предприятий отрасли. В ходе игры командам помогали эксперты, координирующие организационные вопросы состязания.

С самого начала мероприятию был задан игровой тон, капитаны вновь организовавшихся команд по очереди кидали игровые кубики на удачу, зарабатывая право очередности выбора площадки под застройку. Так были розданы шесть участков – от выгодного местоположения в центре города до отдаленных спальных микрорайонов и загородных земель.

На первом этапе с условным названием «право и финансы» командам предстояло решить задачу на логику и смекалку. В зависимости от очередности решения проекты получали баллы в виде карточек с возможностями для бизнеса новой стройкомпании, увеличивающих общий счет или угроз – уменьшающих количество баллов. На основании полученных баллов командам предоставлялись ходы на карте игры.

Следующий этап – «маркетинг, реклама и PR» предполагал создание концепции будущего объекта и его презентацию. Так появились весьма интересные и разноплановые проекты: жилой комплекс бизнес-класса «Версаль» планировала построить строительная компания с лиричным названием «Елисейские поля», компания «Гагарин» запланировала построить ЖК «Звездный», «Тура-эконом-строй» трудилась над проектом «Туринская слобода», «Тюменьжилстрой» готовил проект «Добрый», девелопер «Эко строй» проектировал ЖК «Зеленая долина», а «Green Village» разрабатывал коттеджный поселок с одноименным названием в 30 минутах езды от города.

Презентации проектов поражали даже бывалых маркетеров. Новоявленные девелоперы сыпали рекламными слоганами, стихами, песнями, ставили сценки и инсценировали концепции проектов изображая выгодную близость расположения застройки к лесным массивам и рекам.

Не исключено, что в обозримой перспективе хорошо продуманные игровые проекты порадуют тюменцев воплотившись в жизнь силами участников девелоперского состязания.

Баллы и ходы в этом блоке распределялись по итогам голосования, где каждый из участников проголосовал за наиболее понравившийся презентованный проект конкурентов.

Третий блок игры «управление персоналом» погрузил команды в пятнадцатиминутные раздумья. Каждой из 6 строительных компаний предстояло решить кейс, где компания столкнулась с серьезными кадровыми угрозами. Все шесть ситуаций были разными и затрагивали наиболее популярные проблемы российских предприятий, от демотивации сотрудников до нерадивых начальников.

Презентации кейсов напоминали защиту дипломных проектов – команды ответственно и серьезно подошли к разбору ситуаций, предлагая нетривиальные решения, основанные на собственном управленческом опыте и глубоком знании менеджерских теорий. Победители здесь также были определены путем индивидуального голосования за решения команд-конкурентов.

На четвертом этапе «партнерские программы» девелоперы придумывали самые различные акции, которые только возможно провести с партнерами. В ход пошли все известным направления, от скидок на ипотеку, мебель, ремонт, до креативных решений с обучение детей, слежкой за мужьями, разработки специальных приложений «Angry birds», выходных на лосинной ферме, турпутевок и многое другое.

Воображение участников разыгралось ни на шутку, и на пятом круге игры на выбывание эксперты приняли решение посчитать количество записанных командами программ и распределить баллы по принципу от большего к меньшему. Четвертый блок игры наглядно показал, насколько бесконечны возможности бизнеса в сотрудничестве и партнерстве. Очень надеемся, что часть наиболее оригинальных идей будет реализована участниками в своих реальных компаниях.

По итогам игры места среди команд-проектов распределились следующим образом:

1 место поделили проекты «Версаль» и «GreenVillage» (240 баллов и 24 хода на карте игры).

2 место поделили проекты жилых комплексов «Добрый» и «Звездный» (команды набрали по 220 балов и 22 хода на карте).

3 место заняла команда проекта «Туринская слобода» с результатом 210 баллов и 21 ход.

4 место досталось команде «Зеленая долина» - 200 балов и 20 ходов.

Таким образом, все команды перешагнули финишную черту игрового поля, достигнув цели.

Как отмечают организаторы, основная цель таких деловых игр – формирование дружного профессионального сообщества участников рынка, являющегося основой здоровья отрасли! Укрепление связей в неформальной атмосфере, совместное решение интересных и развивающих задач способствует росту производительности и эффективности участников рынка. Обещанное море положительных эмоций, оригинальных идей, концепций, обогащение практическим опытом коллег гарантировано получили все участники игры.

Напомним, первый тур такой бизнес-игры прошел в преддверии женского праздника 8 марта, где участниками и спикерами выступали только женщины ТОП-менеджеры. Второй тур прошел без докладов руководителей компаний и уже полным гендерным составом отрасли. О третьей игре пока ничего не известно, кроме того что она точно будет.

ЦДК «Идея»

"