Posted 28 марта 2012,, 11:15

Published 28 марта 2012,, 11:15

Modified 11 ноября 2022,, 20:19

Updated 11 ноября 2022,, 20:19

ГЛОНАСС на службе «скорой помощи» и пассажирских перевозок

28 марта 2012, 11:15
С 1 июля 2012 года к владельцам грузовой и пассажирской техники, не установившим на свои автомобили спутниковую навигацию, будут применяться штрафные санкции.

Об этом сообщил на прошедшей сегодня пресс-конференции начальник управления государственного автодорожного надзора по Тюменской области Александр Дробот. Он пояснил, что требование распространяется только на специальную технику, предназначенную для перевозки более восьми человек и транспортировки опасных грузов. Установка систем ГЛОНАСС и GPS на эти виды транспорта производится исключительно из соображений безопасности.

Например, все автобусы города, следующие муниципальными маршрутами, в обязательном порядке обзавелись системой ГЛОНАСС. По словам директора МКУ «Тюменьгортранс» Андрея Чистякова, работа с программно-аппаратным комплексом и приборами навигации поможет в будущем усовершенствовать транспортную систему.

ГЛОНАСС сможет не только координировать движение автобусов по городу, но и позволит создать автобусную карту города в интернете. Каждый тюменец сможет зайти на сайт «Тюменьгортранса» и посмотреть, как далеко находится его автобус, во сколько он будет на остановке, где на пути следования есть затруднения движения и так далее. Возможно, что в будущем горожане, стоя на остановках, смогу просто послать sms на специальный номер, чтобы получить информацию о прибытии автобуса.

Успешно внедрение системы ГЛОНАСС прошло и в медицинской сфере. Как рассказала заведующая оперативным отделом ГБУЗ ТО «Станция скорой медицинской помощи» Наталья Пиманкина, появление навигаторов в работе служебных автомобилей проходило в несколько этапов. Сначала «скорая помощь» провела организационные мероприятия и преодолела страх персонала перед новой техникой. Затем наладила фактический контроль за бригадами. В итоге организацией на закупку оборудования было потрачено 1251 тысяча рублей, на программное обеспечение — 67 тысяч рублей. На пробеге служба сэкономила 1400 тысяч рублей.

Главная проблема, с которой приходится сталкиваться предприятиям, это человеческий фактор и российский менталитет. Людям тяжело свыкнуться с мыслью, что служебный транспорт больше нельзя использовать в личных целях и сливать с него бензин.

"