Posted 28 ноября 2015, 04:53
Published 28 ноября 2015, 04:53
Modified 19 августа, 15:29
Updated 19 августа, 15:29
Как сообщает пресс-служба Ассоциации «Национальный совет такси», на данный момент в законе о такси 2011 года предусмотрен следующий порядок контроля за состоянием машины и водителя: существует несколько типов медосмотров (предварительные — при приеме на работу, периодические — не реже двух раз в год, предрейсовые и послерейсоввые), которые водители обязаны проходить за счет работодателя, будь то ИП или организация. Штраф за отсутствие в путевом листе отметки о прохождении водителем предрейсового медосмотра составляет на сегодняшний день до 5000 рублей для руководителя предприятия и до 30 000 рублей для организации. А порой полицейские штрафуют фирмы даже за то, что в путевом листе нет расшифровки подписи медицинского работника, проводившего предрейсовый осмотр водителя. За нарушение установленного порядка проведения медосмотра также предусмотрены денежные санкции — до 50 000 рублей штрафа.
Однако, по мнению Вячеслава Лысакова, предрейсовый осмотр часто соблюдается только на бумаге и давно потерял свою эффективность: «Данная система была эффективна в советские годы, когда этим бизнесом занимались исключительно государственные таксопарки, а частный извоз был запрещен. На собственной территории, где водителям можно было легко пройти и техосмотр и медосмотр, процесс был выстроен без лишних материальных и временных затрат. Безусловно, сегодня можно представить, как это работает в крупных таксопарках, но для небольших компаний и индивидуальных предпринимателей, которые составляют основную часть таксомоторного парка в России, законодательные требования практически невыполнимы». Как отмечает депутат, многие ездят на свой страх и риск без путевых листов, либо используют подложные договора с медучреждениями и СТО, по которым проставляют отметки о медосмотрах на год вперед.