Posted 18 апреля 2018, 05:12
Published 18 апреля 2018, 05:12
Modified 19 августа, 16:41
Updated 19 августа, 16:41
На данный момент ледокол «Арктика» готов только на 60 %. Корпус ледокола заложили в ноябре 2013 года. Предполагается, что ледокол будет оснащен двухреакторной установкой РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Однако с середины 2017 года график ввода нового ледокола сдвинулся до 2019 года, а в марте 2018 появились сообщения о проблемах с поставками турбогенераторов, что может отложить ввод в эксплуатацию до 2022 года.
По сообщениям ФГУП «Атомфлот», строительство трех ледоколов обойдется российской казне в 121 млрд рублей. Корабли должны заменить устаревшие машины. Основным направлением деятельности судов станет проводка торговых кораблей по Северному морскому пути.
Помимо финансовых и технических трудностей строительства возникают проблемы криминального характера. Так, СКР возбудил против директора Балтийского завода гидравлического оборудования сразу три уголовных дела. Он обвиняется в неуплате налогов и отмывании денежных средств. По версии следователей, за один из договоров на поставку 4 насосов, которые должны были установить на ледокол «Арктика», подозреваемый получил около 97 млн рублей в 2015 году, однако никаких насосов ледокол до сих пор не получил.
Напомним, что в 2020 году на списание уйдет ледокол «Ямал», и в строю останется только «50 лет Победы». Более того, его срок эксплуатации тоже заканчивается, в 2024 году Россия может и вовсе остаться без атомных ледоколов. Под угрозой может оказаться Северный морской путь и вместе с ним, например, проект Ямал СПГ, который предполагает увеличение поставок сжиженного газа на Запад, сообщают «Новые Известия».