Средний чек на поездку в такси в Тюмени составляет 350 рублей. Из этой суммы водитель обычно получает около 280 рублей. Так как водители понимают, что просить больший процент у агрегатора бесполезно, они считают, что стоит поднять цены на поездки. К тому же спрос на такси продолжает расти, но заработок водителей сокращается, что ставит под угрозу не только стабильность в таксомоторном бизнесе, но и качество обслуживания клиентов.
Тюменские таксисты говорят о серьезных экономических трудностях, с которыми им приходится сталкиваться каждый день.
«Цены на топливо растут, автомобили требуют постоянного обслуживания, а тарифы на поездки остались на прежнем уровне», — рассказывает водитель такси Егор Стражев.
По его словам, многие из коллег уже задумываются о том, чтобы оставить работу в такси и перейти на более прибыльные вакансии, например, в доставку, где платят больше.
Водители такси указывают на то, что повышение цен на топливо и автозапчасти напрямую сказываются на их доходах. При этом большинство таксомоторных компаний не готовы компенсировать расходы, требуя от водителей работать на старых условиях. В таких условиях многие водители вынуждены работать по 12 и более часов в сутки, чтобы покрыть ежедневные расходы и хотя бы как-то выйти на нормальный доход.
«Поездка в 250 рублей — едем через полгорода, я с нее получаю 200 и трачу полчаса времени. А если час пик, то еще больше времени уходит. За день приходится работать по 12 часов, что тяжеловато за рулем. Я работаю в такси уже 10 лет. Видел, как всё менялось, и не могу не согласиться, что цены на поездки нужно поднять. Мы работаем на своих машинах, а расходы на топливо постоянно растут. Мы не можем ничего с этим поделать. А за каждую поездку приходится платить за обслуживание машины, за аренду места на стоянке, за налоговые отчисления. В результате большая часть дохода уходит на расходы, и остальное — это уже чистая прибыль. Но ее становится всё меньше», — признается таксист Сергей Машков.
По мнению таксистов, сервисам необходимо поднять цены хотя бы на 5-10%, поскольку доходы водителей существенно снизились из-за роста цен на топливо, запчасти и других расходных материалов, при этом тарифы остались практически на прежнем уровне. Это приводит к снижению прибыльности работы. Повышение тарифов позволит компенсировать увеличившиеся затраты, улучшить техническое состояние автомобилей, повысить заработную плату водителей и, в конечном итоге, улучшить качество обслуживания пассажиров.
«Вы вот как хотите, чтобы вас вез уставших водитель, который уже знаков не видит? Или отдохнувший и внимательный? Из ответа на этот вопрос и смотрите цены на такси. Подумайте о водителях, прежде чем ныть, что 300 рублей за поездку — это дорого», — говорит водитель Стражев.
Тем не менее, есть и водители, которые не поддерживают требования о повышении цен.
«Я работаю в такси давно и привык жить на скромные деньги. Если цены на такси вырастут, люди просто перестанут пользоваться нашими услугами. Мы тогда все останемся без работы», — говорит Александр, водитель такси в Тюмени.
По его мнению, увеличение цен сделает поездки менее доступными для горожан, что может негативно сказаться на спросе на такси. А значит, рост цен приведет к сокращению заказов и, как следствие, к снижению доходов самих водителей.
Рост цен на такси в Тюмени неизбежно отразится на пассажирах. Прежде всего, это затруднит поездки для горожан с невысокими доходами, которым такси является альтернативой общественному транспорту. Увеличение стоимости поездки сделает такси доступным только для тех, кто готов платить за комфорт и скорость.
Однако водители аргументируют, что повышение тарифов необходимо не только для того, чтобы сохранить стабильность в бизнесе, но и для улучшения качества обслуживания.
«Повышение цен позволит компаниям такси компенсировать затраты на обслуживание автомобилей, улучшить работу водителей и обеспечить безопасность пассажиров. В конце концов, это может привести к улучшению качества работы такси в целом», — считает водитель Стражев.
Водители такси утверждают, что повышение цен может быть разумным шагом, если оно будет сопровождаться улучшением условий для самих работников. В частности, они предлагают, чтобы часть средств от повышения тарифов шла на улучшение технического состояния автомобилей, повышение заработной платы водителей и обеспечение их дополнительной социальной защитой.
К тому же в последние годы рынок такси в Тюмени демонстрирует рост. Это связано с увеличением количества новых компаний, активным развитием таксомоторных агрегаторов и развитием транспортной инфраструктуры города. Рост конкуренции заставляет компании снижать цены, что приводит к понижению доходов водителей. В таких условиях многие водители обращаются с просьбами о повышении тарифов, но на фоне усиливающейся конкуренции решение этого вопроса становится более сложным.
Многие водители говорят, что слишком жесткая конкуренция в городе снижает их доходы и приводит к ухудшению условий работы. Они считают, что таксисты в Тюмени не должны бороться за пассажиров по принципу «кто предложит самую низкую цену». Это приводит к разрушению рынка и снижению качества услуг.
Ситуация с тарифами на такси в Тюмени становится все более острой. Таксисты требуют повышения цен, ссылаясь на высокие расходы и нехватку доходов. Водители считают, что увеличение тарифов позволит им улучшить условия работы и сохранить прибыль, что в конечном итоге приведет к улучшению качества обслуживания пассажиров.
Однако повышение цен может вызвать недовольство горожан, особенно тех, кто использует такси в качестве альтернативы общественному транспорту. Важно найти баланс между интересами водителей и пассажиров, чтобы улучшение условий для работников не привело к увеличению стоимости поездок и уменьшению доступности такси для жителей города.
Ранее «Наш город» сообщал о том, что мешает Тюмени стать удобным городом для водителей.