Posted 16 сентября 2021, 06:59

Published 16 сентября 2021, 06:59

Modified 19 августа, 18:57

Updated 19 августа, 18:57

Наталья Шевчик раскритиковала систему профобучения за инертность и медлительность

16 сентября 2021, 06:59
Советник губернатора Наталья Шевчик, которая долгое время курировала социальную сферу Тюменской области, в том числе и образование, раскритиковала профессиональное обучение за инертность и медленную перестройку под требования работодателей. Об этом она заявила на панельной сессии TNF 2021 16 сентября.

Сегодня на панельной сессии Тюменского нефтегазового форума обсуждали тему «Рынок труда в постковидной реальности: новые парадигмы и новые тренды». Советник губернатора Наталья Шевчик рассказала, какие проблемы есть в образовании специалистов для нефтегазового сектора.

Она обратила внимание на то, что у студентов не хватает отраслевых знаний как сейчас их называют hard skills особенно из сферы ТЭК.

«Сегодня многие крупные корпорации, они должны будут идти навстречу, и идут навстречу, отбирая хороших студентов уже на третьем курсе… Тот диалог между классическими университетами и корпоративными позволяет делать вывод, что система профессионального образования, в том числе нефтегазового образования, она не может быстро перестраиваться под потребности, даже используя те практики, которые есть», — говорит Наталья Шевчик.

По ее словам, возникает нехватка отраслевых знаний, которые потом дорабатывают в корпоративных университетах.

Причина в самой системе, которая устроена инертно. Как Шевчик говорит, чтобы открыть новую специальность нужно 2 года.

Поэтому она считает, что в любом случае студентов в рамках практики или после нее нужно «дорабатывать», но это должно быть стандартным решением.

Но стандарты, предъявляемые работодателями сейчас разные.

«Стандарты подготовки специалистов и уровень требований которые они предъявляют к ним это все равно конкуренция за работника, и она внутри такая с одной стороны мы все дружим все обсуждаем, а с другой стороны это все равно отдельная траектория отношений каждого вуза с работодателем», — объясняет Шевчик.

Но пандемия эти тренды меняет. Корпоративные университеты должны работать более тесно с вузами. А вузы должны быть более мобильными, работая с этими запросами.

Также она особо отметила, что soft skills (межпредметные навыки) не нужно учить специально, это происходит в ходе обучения. Школьники обладают многими этими качествами.

Подпишитесь