Posted 18 февраля 2021, 13:47

Published 18 февраля 2021, 13:47

Modified 19 августа, 18:32

Updated 19 августа, 18:32

Александр Моор привел примеры эффективной коммуникации с народом

18 февраля 2021, 13:47
Александр Моор привел примеры, как власть может выстраивать диалог с населением, чтобы сформировать доверие к себе. Об этом 18 февраля губернатор Тюменской области рассказал на круглом столе «Губернаторы новой волны: от доверия — к результату», который прошел онлайн.

Участники круглого стола обсуждали, какие инструменты могут делать власть более открытой к диалогу, чтобы решения принимались с учетом мнения жителей региона.

Если губернатор Калужской области рассказал о площадках, где происходят такие диалоги — это в основном соцсети, а губернатор Севастополя отметил важность личного контроля за сообщениями и комментариями к ним на этих площадках, то Александр Моор привел конкретные примеры такого взаимодействия.

Но перед этим он рассказал о двух формулах доверия к власти.

«Первое это участие. То есть когда ты участвуешь, ты понимаешь, что происходит, а когда ты понимаешь, что происходит, ты доверяешь происходящему. Зачастую, если мы говорим о доверии между жителями и властью, то власть у нас персонализирована — это доверие к губернатору, как избранному главе. И эта формула здесь тоже применима. Диалог, обратная связь и важная третья составляющая часть — это результат. Если после диалога и обратной связи нет результата, все превращается в болтовню», — говорит губернатор.

В качестве примера взаимодействия с населением Александр Моор вспомнил ситуацию из того периода, когда был мэром Тюмени. В 2013 году встал вопрос сноса старого кинотеатра на центральной площади у драмтеатра. Тогда в соцсетях пошли споры о том, что здание нужно сохранить. Поэтому было решено провести опрос.

«Судьба одного здания решалась, а тогда 450 тыс. людей имели право голоса — проголосовало более 100 тыс. человек. Причем 95% из них проголосовало за снос здания. После сноса не было никаких попыток это решение опротестовать», — рассказал Александр Моор.

Также он привел примеры взаимодействия через соцсети. Например, в самом начале мусорной реформы предполагалось, что расчет тарифа, как и ранее будет опираться на площадь жилых помещений. Но множество активных граждан считали, что не квадратные метры производят мусор, а люди, поэтому были не согласны с изменениями.

Губернатор провел голосование в своих соцсетях и большинство высказалось о том, что тариф должен считаться в зависимости от того, сколько людей проживает в доме или квартире. Исходя из этого, теперь тариф на вывоз мусора в Тюмени рассчитывается именно из количества проживающих человек в помещении.

Еще один уникальный пример обратной связи в соцсетях касался эвакуации граждан России из очага коронавируса в Китае — города Уханя.

Тогда тюменцы также обвиняли руководство региона в необоснованном риске, которое на себя берет Тюменская область.

«В чем только меня не обвиняли мои земляки — что я продался Москве, работаю на начальство, не думаю о людях. Примерно на 3-4 день мы провели прямую линию, где я изложил свои подходы: почему было принято такое решение, что нами было сделано, ну и, безусловно, свою личную оценку, как человека, у которого семья, родные и близкие также живут в этом регионе, и могут быть подвергнуты риску не меньше, чем все остальные», — говорит губернатор.

Тогда прямую линию посмотрели 750 тыс. человек.

Говоря о коронавирусе, губернатор обратил внимание на работу оперативного штаба, как важного элемента коммуникации с населением. Штаб занимался информированием людей, развеивая мифы и фейки, которые часто возникали на почве пандемии.

Стоит отметить, что 4 февраля Президент России Владимир Путин утвердил новые критерии оценки эффективности губернаторов. Первый пункт — доверие к власти.

Подпишитесь