Posted 20 марта 2019, 12:59

Published 20 марта 2019, 12:59

Modified 19 августа, 17:08

Updated 19 августа, 17:08

Вокруг элитного тюменского поселка House Club разгорелась война

20 марта 2019, 12:59
Застройщик элитного коттеджного поселка House Club «Строй Трест» оказался под угрозой банкротства – соответствующий иск принят к исполнению накануне.

Иск в Арбитражный суд Тюменской области подал «Сбербанк». Однако это только вершина айсберга – на деле вокруг него разворачивается настоящая судебная война, в которой завязаны застройщик, собственник, экс-владелец, силикатно-кирпичный завод, кредитор, областные власти и Генпрокуратура. Юридические споры могут коснуться и дольщиков House Club.

«СтройТрест» - застройщик одного из амбициозных элитных поселков Тюмени House Club, расположенного в поселке Московский дворик. На данный момент это единственный проект компании. Ранее являлся дочерним предприятием ООО «Инвест-силикат-стройсервис», чей владелец – Владимир Черепанов. Именно ему до недавнего времени принадлежали 50% акций «Стройтреста». В июле 2018 года он вышел из компании, и теперь она полностью принадлежит единственному собственнику Ларисе Черниковой.

Недавно компания сдала в эксплуатацию клубный поселок Sunrise, где выступала генподрядчиком. Ранее участвовала в успешной реализации высотки Mosaic на ул. Промышленной.

Изначально срок сдачи проекта House Club был намечен на 2 квартал 2018 года, однако его перенесли на 3 квартал 2019 года. По информации с официального сайта, в домах сейчас устанавливают внутренние коммуникации. Тем не менее, времени у «Стройтреста» остается не так уж и много – разрешение на строительство у него заканчивается 1 сентября 2019 года.

Сумма требований к застройщику элитного жилья весьма существенная – 203 млн 148 тыс. рублей.

«В основании иска о банкротстве лежит договор поручительства по кредиту «Инвест-силикат-стройсервиса» (ИССС), основным заемщиком выступал Владимир Черепанов, – рассказала «Нашему городу» Лариса Черникова, генеральный директор и владелец ООО «СтройТрест». – Он взял деньги под оборот и на строительство проекта Sunrise. Поселок введен в эксплуатацию и оформлен, по какой причине они не продают и не гасят – для меня загадка».

В августе кредитор подал иск на признание банкротом «Инвест-силикат-стройсервиса». Исходя из материалов дела, банк изначально шел навстречу, открывая по решению суда кредитные линии и проводя реструктуризацию долга. Однако возврата средств так и не дождался. В итоге, в феврале по решению суда в отношении компании была инициирована процедура наблюдения.

«На сегодняшний день порядка 50 квартир в поселке Sunrise находятся в залоге у банка, – отмечает Лариса Черникова. – Они ничем не обременены, оформлены свидетельства о праве собственности, там никто не прописан. И этого обеспечения достаточно на покрытие кредита».

Тем не менее, кредитор пошел по иному пути и подал иск на банкротство компании-поручителя.

Примечательно, что для обеспечения кредита Владимир Черепанов, как сообщила гендиректор ООО«СтройТрест», подписал договор долевого участия «Инвест-силикат-стройсервиса».

«Договор был подписан Черепановым с обоих сторон, т.к. на тот момент он являлся директором обоих компаний, – отмечает Лариса Черникова. – Эти квадратные метры являлись обеспечением кредита. Подписан он был для того, чтобы «Инвест-силикат-стройсервису» одобрили займ. Поэтому когда кредит не сросся, то мы, как застройщик, решили вернуть себе эти квадратные метры».

На тот момент Черепанов уже вышел из акционеров компании.

«Добровольно вернуть квартиры он отказался, – рассказывает Черникова. – И мы, как застройщики, обратились в Росреестр с заявлением об одностороннем расторжении договора в связи с неоплатой договора. Денег мы по договору с «Инвест-силикат-стройсервисом» до 1 октября не получили. А Росреестр приостановил регистрацию расторжения. Мы считаем, что это было сделано незаконно. Поэтому обратились в суд, чтобы признать действия по приостановке неправомерными».

В это же время начались судебные процессы, инициированные «Сбербанком». Кредитная организация наложила арест на земельный участок, на котором строится поселок House Club. В результате, в арбитраже на день раньше, чем иск к «СтройТрест» о банкротстве, появилось еще одно заявление – уже от застройщика к банку.

«Мы обратились с исковым заявлением об освобождении имущества от ареста земельного участка, на котором ведется строительство, – пояснила гендиректор «СтройТрест». – Земельный участок обременен залоговыми обязательствами дольщиков. Здесь затронуты права третьих лиц – дольщиков. В связи с этим мы считаем наложение ареста незаконным».

Дольщикам House Club арест грозит тем, что после сдачи квартир у них могут возникнуть проблемы с оформлением документов. Само строительство поселка не останавливалось.

Руководство «СтройТрест» уверено – банк торопится с требованием о признании банкротом в связи с новыми поправками к 214 Федеральному закону.

«С 1 июля вступают в силу изменения в закон, согласно которым застройщик не имеет права быть поручителям по обязательствам третьих лиц вне зависимости от получения разрешения на строительство, – поясняет свою позицию Лариса Черникова. – То есть, они понимают – если до 1 июля не проведут процедуру банкроства, то никаких претензий после предъявить нам не смогут. Поэтому мы и подали этот иск о признании договора поручительства недействительным, надеясь просто дожить до первого июля».

С просьбой помочь разобраться с ситуацией Лариса Черникова обращалась во многие инстанции: к губернатору, в управление строительства и даже в генеральную прокуратуру: «Понимания на уровне областных чиновников я не нашла, только на уровне Генпрокуратуры. На сегодняшний день они взяли это дело под контроль, и, надеюсь, поставят точку во всей этой истории».

Как заявляют в «СтройТрест», поселок House Club уже готов на 70%, а на завершение строительства требуется не более полугода.

Отметим, что ранее через ООО «Стройтрест» Черепанов реализовывал известковую смесь, производимую на его заводе силикатного кирпича. В течение трех лет (до 2018-го) компания выигрывала государственные контракты по поставке этого товара. Так, Боровская птицефабрика за этот период закупилась у «Стройтреста» на 68 млн рублей, а комбикормовый завод «Бикор» на 2 млн рублей.

В 2017 году компания «Стройтрест» заработала 218 млн рублей, прибыль составила 5 млн рублей.

Подпишитесь