Posted 15 февраля 2018,, 03:30
Published 15 февраля 2018,, 03:30
Modified 11 ноября 2022,, 20:08
Updated 11 ноября 2022,, 20:08
За последний квартал 2017 года, согласно отчету ракетно-космической корпорации «Энергия», на мировом рынке вырос спрос на космические пилотируемые и беспилотные услуги, а после закрытия программы Space Shuttle Россия стала монополистом на рынке пилотируемых полетов.
Спрос определяет необходимость выполнения международных обязательств РФ по доставке на Международную космическую станцию (МКС) членов международных экипажей и грузов для снабжения станции, в том числе топлива.
Однако с 2012 года американское космическое агентство NASA может самостоятельно выполнять доставку и возвращение грузов на МКС на грузовых космических кораблях Dragon и, как следствие, заказы NASA на перевозки грузов с помощью кораблей «Прогресс» сократились. В дальнейшем американские коммерческие компании планируют реализовать создание и запуск других пилотируемых кораблей, поэтому монополия России продлится недолго, а конкуренция будет возрастать.
Перспективы дальнейшего развития российской пилотируемой космонавтики связаны с созданием пилотируемого транспортного корабля нового поколения, а также транспортного грузового корабля повышенной грузоподъемности.
Также ожидается конкуренция между основными мировыми производителями космических аппаратов и появление на рынке производства и запуска автоматических космических аппаратов новых мировых игроков в странах с высокими экономическими темпами развития, таких, как Китай, Индия и Япония, сообщает «Интерфакс».