Posted 18 ноября 2016,, 05:09

Published 18 ноября 2016,, 05:09

Modified 11 ноября 2022,, 19:53

Updated 11 ноября 2022,, 19:53

Алексей Романов: Участие в «Голосе» — уже большая победа

18 ноября 2016, 05:09
Тюменец Алексей Романов недавно покинул проект «Голос». Сегодня, 16 ноября, артист посетил пресс-центр интернет-портала Nashgorod.ru и ответил на ряд вопросов.

Тюменец Алексей Романов недавно покинул проект «Голос». В песенном поединке он сразился с вокалистом Яном Маерсом и проиграл. Но Романов принял решение Димы Билана достойно. Стоит добавить, что многие интернет-пользователи не согласились с тем, что Ян Маерс справился с задачей лучше тюменца. Само участие в популярном шоу, которое транслируется на Первом канале, по мнению Алексея Романова, является большой победой.

Сейчас Алексей живет в Москве. В столице он закончил Институт современного искусства, Театральный институт имени Бориса Щукина, занимается творчеством. Однако певец не скрывает, что хотел бы чаще бывать в родном городе и связывает с ним некоторые из своих профессиональных планов.

16 ноября Алексей Романов посетил пресс-центр интернет-портала Nashgorod.ru и ответил на ряд вопросов тюменских журналистов.

Алексей, вы родились в Тюмени? Здесь же и начали заниматься музыкой?

— Да, я родился в Тюмени. До 23 лет жил здесь. Окончил музыкальную школу № 1 по классу фортепиано, среднюю школу № 25, Тюменский государственный институт мировой экономики, управления и права по специальности «Маркетинг». С 17 лет я уже трудился в автобизнесе, продавал машины. Дослужился до руководителя отдела, все шло прекрасно, пока в 2007 году не грянул кризис. Он стал одной из причин, по которой я переехал в Москву.

Музыкой занимаюсь с детства. Я был солистом хора в музыкальной школе. Мы выступали на разных конкурсах. Были победы. В 12 лет я прекратил заниматься вокалом, так как у меня начал ломаться голос. В связи с этим я не смог продолжать петь. Почти восемь лет я не брал в руки микрофон. После поступления в ТГИМЭУП стал выступать на «Студенческой весне». Меня удивило, что я победил во внутривузовском конкурсе. Затем меня отправили на региональную «Студвесну». Для меня стало шоком то, что я получил золотой приз.

Когда вы решили отправиться покорять Москву?

— Это желание возникло не сразу, я шел к этому постепенно. Наверное, это случилось после того, как я почувствовал вкус сцены. После Рождества, в январе 2010 года, я собрал свои вещи и переехал в Москву, подав документы в Институт современного искусства.

Как часто бываете в Тюмени?

— В Тюмени бываю не так часто. Примерно один-два раза в год — приезжаю, чтобы навестить маму и по делам. Сейчас я бы хотел наладить сотрудничество с людьми, которые занимаются организацией концертов.

Вы ощущаете себя тюменцем или москвичем?

— Я бы не стал делить себя на эти два города. Я и тюменец, и москвич одновременно. Тюмень является для меня родным городом. Здесь живут все мои школьные и институтские друзья, моя мама. Москва тоже стала для меня родным городом. Там я повстречал много потрясающих, талантливых, невероятно разносторонних людей. Я имею возможность реализоваться в Москве как артист. Здесь огромный выбор проектов международного уровня. Да, в Москве высокая конкуренция, но и большие возможности. Это подстегивает делать больше и лучше, повышать свой профессиональный уровень.

В детстве вы мечтали стать артистом?

— Изначально я не знал, кем хочу стать. В детстве не было такого, чтобы я хотел стать, например, космонавтом. Тогда я просто с удовольствием занимался музыкой, любил танцевать. Но ни я, ни мама не думали, что это может перерасти во что-то серьезное. Как в таком возрасте этом можно понять? Хотя я очень завидую людям, у которых в детстве зародилась идея, и они пронесли ее через всю жизнь и добились своего. Это большая удача и редкость. Я завидую людям, которые с самого начала могут посвятить свою жизнь любимому делу. Когда я понял, что меня привлекает музыка, возникли вопросы: «Как ты будешь этим зарабатывать?», «Как будешь обеспечивать себя и семью?». Но сейчас я понимаю, что я в своей тарелке — занимаюсь любимым делом.

Насколько мы помним, вы неоднократно хотели попасть в проект «Голос»?

— Четыре года назад я впервые подал заявку на «Голос», но тогда не дошел даже до «слепых» прослушиваний. В прошлом году удалось дойти до них, но до меня очередь дошла, когда оставалось только одно место в команде Полины Гагариной. Я исполнял одну из моих любимых песен «You raise me up» довольно известного американского певца Джоша Гробана, но она не повернулась. Полина Гагарина заносила руку над кнопкой, но не нажала на нее. После этого у меня были смешанные чувства. Поначалу, конечно, расстроился, но потом начал понимать, что это отнюдь не провал. Эфир сыграл большую роль. Я сразу решил готовиться к следующему сезону. Успешно прошел все этапы. На сцене исполнил песню Кончиты Вюрст под названием «Rise Like a Phoenix». Эта композиция неоднозначная уже потому, что ее пел такой экстравагантный исполнитель. Она очень красивая и сложная. В абсолютно мужском исполнении ее никто не слышал. С помощью этой композиции можно раскрыться вокально, показать себя с лучшей стороны. К моему удивлению, эта песня была одобрена музыкальными редакторами. Отмечу, на большой сцене в России эта песня не исполнялась.

К какому наставнику вы хотели попасть на проекте?

— Я хотел именно к Билану. Из четверых в этом сезоне он виделся мне наиболее нужным наставником. Дима оказался очень разносторонним человеком. До проекта я его не знал лично, мог судить только по выступлениям и тому, что показывают по телевизору. Он оказался открытым, жизнерадостным. Он достаточно эмоциональный человек, в определенные моменты — вспыльчивый. Пожалуй, как и я. Мы нашли общий язык. Дима Билан разбирается во всех жанрах музыки, знает такие произведения, о которых я даже и не слышал. Безусловно, он меломан. Где он нашел песню Валерия Меладзе «Колокол далей небесных»?! Мне кажется, никто уже и не помнит эту композицию. Наверное, о ней знают только ярые поклонники творчества Валерия и Констатнтина Меладзе. Более 20 лет прошло с момента написания этой песни. Безусловно, это очень красивая, атмосферная вещь. Признаться, сложно было ее исполнять. Стоит отметить, что все песни, которые исполнили участники команды Билана, нетривиальные. Фактически это подарок для зрителя. Одно дело — слушать то, что мы и так знаем, что звучит на каждом углу. Совершенно другое дело — узнавать что-то новое. Дима Билан, по сути, расширяет музыкальный кругозор всей страны.

На проекте «Голос» собрались профессионалы или же были люди наподобие канадской Сьюзан Бойл, которая, как мы помним, не имела профессионального музыкального образования?

— Да, там есть такие люди. Например, в команду Димы Билана входит Торнике Квитатиани. Он поет не так давно. Он не профессиональный певец, и это слышно. Но это неплохо. Торнике — замечательный, искренний, интересный человек.

Как вы отнеслись к тому, что после песенного поединка Дима Билан остановил свой выбор на Яне Маерсе, а не на вас?

— Если человек победил, значит, он был более достоин. Здесь я не берусь судить. Выбор на чем-то основан, с этим ничего не поделаешь. В свою очередь я приложил все усилия, сделал все, что мог.

Будете ли следить за проектом «Голос» дальше?

— Да, конечно. Этот проект относится к моей профессиональной деятельности. Мы, артисты, следим за трендами, за тем, что делают другие исполнители. Есть участники шоу, за которых я искренне болею. Речь идет о Торнике Квитатиани, Оксане Казаковой, Дарье Антонюк. Слабых на проекте нет. Каждый исполнитель интересен по-своему. Кто бы ни победил, это не имеет особого значения. Да, этот человек будет иметь больше привилегий. Само по себе попадание в «Голос» — уже большая победа. Это не зависит от того, до какого раунда дошел участник.

Расскажите о людях, которые вас поддерживают, в частности, о своей маме. Она как-то связана с музыкой?

— Моя мама Галина Андреевна — самый близкий, дорогой человек, который меня во всем поддерживает. Недавно она приезжала ко мне в Москву — присутствовала на дипломном спектакле по сценарию драматурга Александра Володина «С любимыми не расставайтесь» с моим участием. Она не имеет отношения к музыке, у нее нет профессионального музыкального образования. Возможно, по этой причине она решила свести меня с творчеством. Когда маме сказали, что у меня есть слух и способности, она повела меня в музыкальную школу. Я успешно проучился в этом учреждении восемь лет. Все это время мама поддерживала меня в трудные моменты, когда мне хотелось все бросить. У многих родителей есть сомнения по поводу музыкальной карьеры детей — это путь сложный, менее стабильный, непредсказуемый. Но мама верит в меня, и я ей очень благодарен. Это моя опора. У нас замечательные отношения. К сожалению, мы видимся редко, но я планирую приезжать в Тюмень чаще.

Поддерживаете связь со своим педагогом из Тюмени?

— С моим первым педагогом по вокалу Галиной Леонидовной Логачевой я регулярно поддерживаю связь. Она в курсе всех событий, которые происходят в моей жизни. Галина Леонидовна дает мне дельные советы по поводу репертуара. Сейчас у меня есть педагог по вокалу в Москве. Его присутствие рядом очень важно. Но Галина Леонидовна является моим наставником до сих пор.

Вы выступаете один или с музыкантами?

— Я солист шоу-кабаре. Коллектив не мой. Я в нем наемный работник. Но сейчас у меня возникла идея создания своего шоу. Есть довольно четкие мысли по этому поводу. Часть команды уже собрана, есть задумка сделать очень красивое шоу.

Как прошел ваш первый сольный концерт в конце октября?

— Это был небольшой, но полноценный концерт. Участие в нем приняли шесть музыкантов и три вокалистки. Я воплотил ряд идей, которые мне давно хотелось реализовать. Концерт, кстати, прошел в день моего 30-летия, и я считаю, что это идеальный формат, чтобы отметить такой праздник, собрать друзей. Пришли как близкие люди, так и незнакомые мне гости, интересующиеся творчеством. Получилось душевно, на мероприятии царила теплая, дружеская атмосфера, это был чудесный праздник.

Есть ли в вашем репертуаре эксклюзивный материал? Работаете ли вы с авторами-песенниками, или, может быть, сами пишете музыку и слова?

— Да, я сам пишу и слова, и музыку, но это еще пробы пера. К сторонним авторам пока не обращался, считаю, что артист более искренне переживает на сцене то произведение, которое он сам создал. При этом я понимаю, что работа артиста — это создание хита. Но нет, не музыки, под которую все будут отрываться: хит в моем понимании — это красивая песня, которая будет интересна широкому слушателю. Это может быть, как лирическая композиция, так и танцевальная, оформленная под хип-хоп или джаз.

Могли бы вы рассказать о музыкантах, которые так или иначе повлияли на ваше творчество?

— Это целый ряд исполнителей, по большей части — зарубежные музыканты. Для меня выход на сцену — это история, которая должна быть проработана. Я стараюсь превращать каждое выступление в шоу — не путайте с маскарадом. Образцом для подражания для меня являются артисты Робби Уилльямс, Бейонсе, Майкл Джексон, Джош Гробан. Для меня именно эти исполнители являются ориентирами по умению преподнести себя, гармоничности развития, работе с материалом. В моем понимании это артисты с большой буквы, они суперпрофессионалы. Они не просто стоят на сцене, а умеют двигаться, являются по-настоящему харизматичными, многогранными исполнителями.

Расскажите о своей работе в мюзиклах.

— Признаться, поначалу я относился к ним скептически. Для меня это по неопытности представлялось неблагодарной и малоперспективной работой. Вообще в России это новый жанр, зритель еще только привыкает к этому виду театрального искусства. Однажды знакомая пригласила меня на кастинг в мюзикл «Русалочка». Как только я выяснил, что это мюзикл компании «Стейдж Энтертейнмент», поставившей «Призрак Оперы», «Зорро», «Кошки», мой скепсис улетучился, более того — я захотел попасть в этот проект. Меня заметили и пригласили на роль Принца Эрика. Два года я проработал в этом мюзикле. Это был невероятный опыт работы в международной команде.

Вас стали узнавать на улице после того, как ваши выступления показали в эфире Первого канала? Наверняка, поклонники стали активно писать вам в социальных сетях. Отвечаете на их послания?

— Да, появилась небольшая узнаваемость. Ко мне подходили, задавали вопросы, интересовались. В социальных сетях я отвечаю на письма всем, кто мне написал. Прочитал несколько сотен посланий, которые пришли мне в личные сообщения. Это были достаточно интересные содержательные письма, а порой даже очень трогательные. Такой контакт со зрителями является стимулом для того, чтобы верить в себя и двигаться вперед.

"