Posted 12 августа 2015,, 09:35
Published 12 августа 2015,, 09:35
Modified 11 ноября 2022,, 18:23
Updated 11 ноября 2022,, 18:23
.
«Оплачивать коммунальные услуги до 10 числа каждого месяца следующего за отчетным — требование федерального законодательства, которое касается всех абонентов, если иное не предусмотрено в договоре оказания коммунальных услуг, — рассказывает Любовь Вакорина, коммерческий директор „Росводоканал Тюмень“ (ООО „Тюмень Водоканал“), — к сожалению, часто это требование закона нарушается. При этом большинство должников не осознают, что от своевременной оплаты коммунальных услуг напрямую зависит выполнение программ по текущему и капитальному ремонту сетей и сооружений, а значит и надежность работы водопроводно-канализационного хозяйства. Мы намерены планомерно вести работу по повышению платежной дисциплины населения».
С начала 2015 года специалисты предприятия уже подали 3532 исковых заявления в отношении физических лиц, на общую сумму более 44 миллионов рублей.
«Некоторые считают, что можно безнаказанно не оплачивать услуги в течение 2–3 месяцев. Но это не так: человек, просрочивший оплату хотя бы на один месяц, уже является должником и в отношении него может быть направлено исковое заявление в суд — поясняет Любовь Вакорина, — при этом, согласно решению суда, человек обязан будет помимо суммы накопленного долга оплатить судебные расходы, которые могут существенно увеличить размер самой задолженности».
Как и прежде, самыми дисциплинированными потребителями коммунальных услуг остаются люди пенсионного возраста, а наиболее злостными должниками потребители в возрасте 30–40 лет.