Posted 14 октября 2014,, 09:15

Published 14 октября 2014,, 09:15

Modified 11 ноября 2022,, 19:19

Updated 11 ноября 2022,, 19:19

Учить некому: в Тюмени осталось только три автошколы

14 октября 2014, 09:15
Два месяца назад в России вступили в силу новые правила подготовки и принятия экзаменов у водителей, призванные превратить рядовых автолюбителей в настоящих автопрофессионалов. Увеличение продолжительности обучения, новые программы и экзамены были призваны качественно повысить уровень автообразования, однако на сегодняшний день обучать тюменцев азам вождения фактически некому — разрешение ГИБДД на работу получили всего три автошколы.

Новые правила, так сильно осложнившие жизнь автошкол, предписывают, например, приобрести прицепы и увеличить площадь учебного автодрома до минимальных 0,24 га, разработать новую программу подготовки водителей, обновить материально-техническую базу, а также значительно увеличить продолжительность образовательного курса. Такую значительную модернизацию, необходимую для положительного заключения ГИБДД, смогут позволить себе не все тюменские автошколы, ведь она требует значительных финансовых вливаний.

Однако головной боли новые стандарты обучения добавили не только школам и автомобилистам, но и антимонопольщикам — ведь в условиях практически нулевого предложения на рынке, появился риск возникновения нового картеля тюменских автошкол, прошедших лицензирование. Напомним, что в начале прошлого года тюменские антимонопольщики, при проведении мониторинга цен областных автошкол, выявили картель из 19 автошкол, общая доля которых на рынке составляла более 50%. Автошколы, координатором которых выступало некоммерческое партнерство «Союз автошкол Тюменской области», установили минимальную стоимость обучения в своих школах в 25 тысяч рублей, таким образом, практически лишив потребителей права выбора и нарушив законодательство.

По итогам проверки было возбуждено 30 административных дел, а общая сумма наложенных штрафов составила около двух миллионов рублей. Благодаря этим мерам средняя стоимость обучения в городе установилась на уровне 17 тысяч рублей, однако антимонопольщики всерьез опасаются, что ситуация вскоре может повториться.

«Автошколы должны вести себя честно, в первую очередь, по отношению к потребителю, — считает заместитель руководителя УФАС по Тюменской области Игорь Веретенников, — Но сегодня, в условиях практически отсутствия на рынке предложения, автошкола может поднять свой ценник и до 50 тысяч и до 150, законно это аргументировав. Учиться в такой школе, или в соседней, за 17 тысяч — решать, конечно же, самому потребителю. Хотя, по моему мнению, стоимость обучения не влияет на качество образования».

Получение автошколами разрешения ГИБДД может занять неопределенное время — по словам Веретенникова, часть тюменских автошкол уже закрылись, не в силах подстроиться под новый стандарт образования. Сколько же автошкол останутся в городе к концу года — не знает никто.

"