Posted 11 августа 2014,, 04:36

Published 11 августа 2014,, 04:36

Modified 11 ноября 2022,, 20:21

Updated 11 ноября 2022,, 20:21

Тюменская городская электричка набирает популярность

11 августа 2014, 04:36
Тюменская городская электричка работает в тестовом режиме уже больше двух месяцев. За это время, по словам властей, было перевезено 1642 пассажира. Основной поток пришелся на второй месяц работы — в течение июня производился технический запуск электрички, поэтому население города фактически не знало о ее работе.

«Сейчас мы работаем над информированием населения, — говорит заместитель начальника главного управления строительства Андрей Чистяков. — Совместно с „Свердловской пригородной компанией“ разрабатываем брошюры, информационные плакаты».

Мониторинг показал, что на данный момент 30% пассажиров железнодорожного транспорта едут на дачи, столько же на работу, а 20% — на учебу. После запуска полномасштабного проекта, ожидается, что количество пассажиров возрастет в разы. Но для этого нужно, чтобы тактовое движение поездов было с интервалом в 30–40 минут, что пока невозможно — требуется строительство отдельного железнодорожного пути и сопутствующей инфраструктуры. Это позволит обеспечить курсирование на данном направлении до 15 пар поездов, а время пути составит 25–30 минут.

Напомним, что проект был создан с целью разгрузить общественный транспорт и дать возможность жителям восточных микрорайонов за 15–20 минут без пробок добраться до центра.

На сегодняшний день прокатиться от Войновки до Утешево можно только два раза — утром и вечером. Есть пять действующих промежуточных станций, примерное время пути между всеми семи — 40 минут. Две платформы не действуют — одна из-за малой востребованности, другая — ввиду неготовности инфраструктуры. Длина линии электропоезда — 20,7 км.

Стоимость одной поездки составляет 38 рублей. Это одна из причин малой востребованности электрички — некоторых тюменцев не устраивает цена. Но власти обещают, что скоро стоимость проездного билета электропоезда станет такой же, как и обычного автобуса — 18 рублей.

На данный момент Администрация города обустраивает пути подхода к платформам. «Будут тротуары общей протяженностью 760 м, установлены дорожные знаки и наружное освещение», — уточнил замначальника ГУС. Работы обещают завершить до ноября этого года.

Для повышения качества транспортных услуг при взаимодействии видов городского пассажирского транспорта «электропоезд — автобус» и «автобус — электропоезд», возможно, будет рассмотрена возможность открытия новых автобусных маршрутов», — отметил Чистяков.

Что касается мнения самих жителей города, то большинство поддерживают новый проект. Тем не менее, все же есть тюменцы, которые против работы электрички. Также есть мнение, что городской железнодорожный транспорт имеет место быть, но не с таким расписанием или ценой — проездной билет электропоезда нельзя купить транспортной картой.

Катя Шимпф

"