Posted 3 июля 2014,, 10:42
Published 3 июля 2014,, 10:42
Modified 11 ноября 2022,, 20:21
Updated 11 ноября 2022,, 20:21
Как сообщил на пресс-конференции заместитель начальника Главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков, инициатором идеи изначально выступил глава региона Владимир Якушев, и проект этот обсуждается уже давно. На сегодняшний день специалистами ГУС совместно с представителями ОАО «РЖД» и администрации города проработан вопрос сопряжения остановочных пунктов электропоезда с автотранспортной инфраструктурой.
Андрей Чистяков пояснил, что реализацию проекта планировалось осуществить в два этапа. На первом разработчики предлагали продлить существующие пригородные поезда на имеющейся ж/д сети, но из «окошек» формировалось очень неудобное расписание. На втором было принято решение сделать новый железнодорожный путь со своей отдельной инфраструктурой: площадками для посадки, указателями, освещением.
В данный момент по заказу Свердловской пригородной компании разрабатывается концепция проекта «Городские пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в городе Тюмень». Главная ее задача — определить, по какому из вариантов может быть в итоге полноценно реализован проект: с использованием существующей железнодорожной инфраструктуры или строительством новой, в том числе новых путей на участке Утяшево — Тюмень — Войновка. Для этого необходимо провести маркетинговое исследование существующего и перспективного пассажиропотока в сочетании с анализом демографической ситуации и реализацией генплана развития Тюмени, просчитать риски, разработать механизмы и источники финансирования.
Добавим, что аналогичный городской транспорт несколько лет успешно работает в Перми и Екатеринбурге.
Андрей Чистяков отметил, что уже сегодня тюменцы могут лично прокатиться от Войновки до Утяшево — с 1 июня электричка работает в тестовом режиме. С одного района города на другой четыре раза в день ходит поезд с шестью вагонами, каждый из которых рассчитан на 110 человек. Общая протяженность маршрута составляет 20,7 километра, примерное время в пути между двумя конечными станциями — порядка 40 минут.
По существующему проекту, электричка должна обслуживать семь промежуточных остановочных пунктов, но останавливается пока только на пяти.
Расписание городской электрички:
Станция:
6:48
19:11
-
-
о.п. 2134 км (окружная дорога)
6:50
19:17
9:24
20:55
о.п. 2136 км (ул. Аккумуляторная)
6:55
19:20
9:21
20:52
Тюмень (ж/д вокзал)
7:16
19:36
9:12
20:44
о.р. 2143 (ул. Пермякова)
7:26
19:46
8:44
20:20
о.п. 2145 км (ул. Монтажников)
7:31
19:51
8:40
20:16
Войновка
7:33
20:09
-
-
Изначально было запланировано, что с тестовым запуском остановок будет девять. Но в районе улицы Мельникайте пока не готова инфраструктура — нет условий для посадки пассажиров, а у ЖД-депо остановочный пункт мало востребован.
Пока проезд в городской электричке покилометровый и варьируется до 38 рублей, в зависимости от точки посадки и места назначения. Со временем тариф сделают единым на протяжении всего пути следования поезда — он будет дешевле или равен проезду в автобусе.
«Если в Тюмени построят третий путь, то между Утяшево и Войновкой будут курсировать 15 пар поездов в сутки. Путь от конечной до конечной будет составлять 25–30 минут. На строительство отдельной ветки потребуется около 3 миллиардов рублей», — уточнил заместитель начальника Свердловской железной дороги по территориальному управлению Сергей Нех.
Спикер пояснил, что финансирование может осуществляться из двух источников: строительство новых платформ и пешеходных переходов — за счет средств Тюменской области, а реконструкция существующих пассажирских обустройств — за счет ОАО «РЖД». В настоящее время ведется разработка технико-экономического обоснования данного проекта, затем оно будет представлено в Министерство транспорта РФ для принятия решения о софинансировании проекта из федерального бюджета.
Заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Тюмени Роман Шулепов добавил, что уже объявлен конкурс на обустройство пешеходных дорожек к посадочным площадкам. Более того, сейчас рассматриваются новые маршруты, следующие к ним, для большего удобства пассажиров.
При дальнейшей разработке проекта будут учтены потребности пассажиров, приезжающих из пригорода как на поездах, так и на автобусах.
Реализация проекта позволит повысить качество транспортного обслуживания населения и увеличить скорость перемещения людей по городу в часы пик. Железнодорожный транспорт, при включении в схему движения городского общественного транспорта Тюмени, сможет существенно разгрузить автомобильные дороги, переключить на себя основной пассажиропоток на данном направлении.