Posted 25 апреля 2014,, 04:39

Published 25 апреля 2014,, 04:39

Modified 11 ноября 2022,, 19:14

Updated 11 ноября 2022,, 19:14

Слабый рубль подкосил прибыль McDonald’s и L’Oreal

25 апреля 2014, 04:39
Девальвация рубля в начале 2014 года сказалась на рентабельности McDonald’s в России, и опосредованно — в Европе. Обесценение российской валюты стоило сети фастфуда в России 200 процентных пунктов операционной маржи в I квартале, пишут «Ведомости».

На телеконференции с инвесторами финдиректора McDonald’s Пит Бенсен отметил, что это, в свою очередь, повлияло на маржу во всем европейском регионе, финдиректор компании оценил это влияние в 55 базисных пунктов.

«Россия импортирует почти 50% используемого в ресторанах продовольствия, и этот импорт номинирован в долларах США и в евро. Поэтому при такой девальвации национальной валюты это оказывает финансовое влияние», — пояснил Бенсен. В России McDonald’s управляет сетью из 418 точек продаж фастфуда (данные на середину апреля), операционные и финансовые показатели российского подразделения корпорация не раскрывает.

За I квартал рубль ослаб на 14% и затем продолжил снижение, сказал Бенсен. «Поэтому, если предполагать, что рубль останется на таких низких уровнях в течение остального года, это то, с чем нам предстоит бороться в течение всего года в части нашей рентабельности в Европе», — добавил он.

Негативное влияние от девальвации рубля заметили и другие транснациональные компании с заметным присутствием на российском потребительском рынке. Так, руководство L’Oreal заявило, что динамика валютных курсов, в том числе российского рубля, оказала 5%-ный негативный эффект на выручку в I квартале этого года (консолидированные продажи компании составили 5,638 млрд евро). Финансовый директор Adidas Робин Сталкер, представляя инвесторам результаты 2013 г., говорил, что видит дополнительное давление на валовую маржу из-за резкого ослабления рубля и аргентинского песо с начала 2014 г.

"