Posted 28 января 2014,, 04:18

Published 28 января 2014,, 04:18

Modified 11 ноября 2022,, 19:11

Updated 11 ноября 2022,, 19:11

Тюменского «Христоса» увидела Европа

28 января 2014, 04:18
«Это был триумф», — так оценивает выступления коллективов Тюменской филармонии в Риге, Таллине и Санкт-Петербурге Михаил Бирман. Наши артисты познакомили европейскую публику с потерянной оперой «Христос» Антона Рубинштейна. Музыкальное произведение вернул к жизни после 110 лет забвения и поставил в нашем городе маэстро Антон Шароев.

Гастроли проходили в середине января: хоровая капелла, оркестр «Камерата Сибири» выступили в одном из лучших залов мира — Санкт-Петербургской филармонии, а также Домском соборе в Риге и в концертном зале «Эстония» в Таллине.

Директор Тюменской филармонии Михаил Бирман считает, что на выступлении в Санкт-Петербурге хоровая капелла и солисты продемонстрировали крепкий столичный уровень. «Столичная публика не очень привыкла к таким концертам. Видимо, мы выделялись эмоциональным воздействием: после концерта было много людей со слезами на глазах. Маэстро был на высоте, дирижировал вдохновенно», — отмечает Бирман.

Судя по отзывам директора филармонии и маэстро Антона Шароева выступление с «Христосом» в Домском соборе в Риге стало одним из самых лучших, там была идеальная атмосфера для исполнения этого произведения. «Это место само по себе впечатляющее. А в сочетании со звучанием духовной оперы там просто дыхание захватывало, было невероятно», — говорят они.

Антон Шароев поделился, что мечтал провести премьеру оперы «Христос» в Иерусалиме, но ортодоксальные израильтяне не дали, не получилось представить ее и в Ницце, хотя предпосылки к этому были. Напомнил о неудачном опыте постановке «Христоса» в Перми — там он был музыкальным руководителем. «Там было дешево поставлено, с современными вывертами. Двадцать проституток, сатана-трансвестит с грудью, бородой и в короткой юбочке, — с осуждением рассказывает Антон Шароев, — и ужасно игравший оркестр. Когда оставалось 10 дней до премьеры, я ушел с пульта и уехал — настолько невыносимой была игра. В пермском театре пело два Христа: один не мог выдержать. Не справлялись ни один тенор, ни другой — все время кашляли на репетициях. Наш Христос — Александр Гайнутдинов — выдержал два концерта подряд, между которыми был ночной переезд — и это невероятный артистический подвиг. На „Христосе“ в Тюмени вырос и я, и хор, и оркестр».

«То, что выдающееся произведение вышло из Тюмени — большой праздник не только для филармонии, но и для всех тюменцев. Сегодня филармония находится на высшей точке развития: к нам едут артисты мировой величины, отреставрирован зал, кипит внутренняя творческая жизнь», — подытожил директор филармонии.

Михаил Бирман выразил особую благодарность правительству Тюменской области за то, что оно закрыло расходы, связанные с поездкой на гастроли. «Без этого поездки бы не было», — заключил он.

"