Posted 13 января 2014,, 08:22

Published 13 января 2014,, 08:22

Modified 11 ноября 2022,, 20:20

Updated 11 ноября 2022,, 20:20

Volkswagen Tiguan: Качественный и практичный

13 января 2014, 08:22
Рекламные слоганы немецкого шоколада Ritter Sport как нельзя точно характеризуют кроссовер из Германии Volkswagen Tiguan. Qadratisch. Praktisch. Gut и Qualitat in Quadrat — это и про плитку сладкого лакомства, и про «Тигуан», который разве что не квадратный.

Volkswagen Tiguan стал одним из первооткрывателей сегмента компактных кроссоверов, но даже сейчас, когда в этом классе едва ли не каждый день дебютируют новинки от разных марок, немец прочно удерживает лидирующие позиции — в потоке машин то и дело мелькают разноцветные «Тигуаны», а из шоу-румов дилерских центров постоянно выкатываются на дороги новые обладатели этих автомобилей. Секрет популярности Tiguan в сочетании качеств, которые делают его эталоном кроссовера.

Конечно, во главе угла репутация марки как производителя надежных и безопасных машин — «Тигуан», как и его собратья по модельному ряду Volkswagen, даже в базовой комплектации нафарширован всевозможными электронными системами, призванными сделать управление автомобилем безопаснее и комфортнее. Немаловажно, что обилие комплектаций позволяет выбрать Tiguan, подходящий вам и по цене, и по характеру. Тем, кто большую часть времени проводит в городе, адресованы комплектации Trend & Fun и Sport & Style, ну а любителям вылазок на бездорожье стоит обратить внимание на варианты Track & Field и Track & Style. Среди вариантов силовых агрегатов моторы 1.4 литра мощностью от 122 до 150 л.с., двигатели 2.0, выдающие 140, 170 или 200 «лошадок», трансмиссия предложена как в виде шестиступенчатой «механики», так и в виде шестидиапазонного «автомата» или DSG. Есть как полноприводные, так и переднеприводные, есть выбор между бензиновым и дизельным двигателями… Ну, а если вспомнить про обширный перечень опций, то становится ясно, что «Тигуан» можно собрать в соответствии с личным видением идеального автомобиля и наличием денежных средств — цены на Volkswagen Tiguan в стандартных комплектациях лежат в диапазоне от 899 тысяч рублей до миллиона 399 тысяч.

На тест нам достался Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 4Motion с автоматической коробкой передач в комплектации Track & Field — далеко не самый богатый вариант оснащения, но и не самый бедный, этакая золотая середина для желающего обзавестись настоящим немецким автомобилем, но без излишеств. Впрочем, «Тигуаны» выпускаются на заводе «Фольксвагена» под Калугой, поэтому назвать модель чисто немецкой сложно. Однако производство Made in Russia ничуть не сказалось на качестве, «пострадала» лишь цена, уменьшившаяся с российской пропиской.

Оценивать внешность Tiguan — занятие неблагодарное, поскольку после рестайлинга, проведенного несколько лет назад, модель обзавелась «всефольксвагеновским» выражением «лица», став еще более похожей на старшего по рангу Volkswagen Touareg. Дизайн «Тигуана» спокойный, без каких-то броских или вызывающих черт, по-немецки выверенный и простой, но не лишенный при этом своего стиля. Аналогично обстоит дело и с интерьером, созданным по канонам марки — все собранно качественно, на материалах отделки и оснащении не экономили, получив в результате этакий автомобильный вариант офиса: все строго по делу, без заигрываний. Хочется буйства красок и линий, так это к конкурентам, а если нужен добротный интерьер «для работы», то вы по адресу. Абзац об эргономике можно смело копировать из тест-драйва любого другого «Фольксвагена» — посадку за рулем легко настроить под себя, а все элементы управления находятся именно там, где и должны быть — рабочее место водителя интуитивно понятно.

Что касается практичности, то и здесь Volkswagen Tiguan на высоте — салон легко примет пять человек (хотя взрослым мужчинам втроем на заднем ряду будет все-таки тесновато), а большой багажник уместит поклажу всех седоков. Ну, а когда багажа больше, чем пассажиров, придется кстати возможность сложить второй ряд кресел и превратить «Тигуан» в своеобразный полноприводный фургон. При этом, обладая всеми ведущими колесами, машина отнюдь не разорительна — расход топлива умеренный и держится на уровне иной легковушки, а вот большой дорожный просвет и полный привод дают Tiguan немалое преимущество.

Наш тест-драйв пришелся на дни, когда дороги в Тюмени уже покрылись льдом и снегом, а в таких непростых условиях важна уверенность в автомобиле. Полноприводный «Тигуан», обутый в шипованные покрышки, уверенно ехал разрешенные 60 км/ч — в таких непростых условиях трудно недооценить систему 4Motion и умную электронику, которая периодически напоминала о своей невидимой, но важной работе индикаторами на панели приборов. На загородной трассе Volkswagen Tiguan чувствует себя вполне комфортно, поскольку 170-сильный турбомотор в сочетании с шестиступенчатым «автоматом» наделяют автомобиль хорошей динамикой, позволяющей без опаски совершать обгоны, а подвеска хорошо держит дорогу на ровном асфальте и неплохо отрабатывает неровности на грунтовках, позволяя уверенное движение на приличной скорости. Убедиться в этом удалось на небольшом отрезке умеренного бездорожья — клиренс «Тигуана» позволяет уверенно чувствовать себя на пересеченной местности, но не стоит требовать от машины большего, нежели не сильно разбитый проселок, ведь это не кондовый внедорожник, а компактный кроссовер. Большой дорожный просвет и полный привод сослужат хорошую службу и в городе, когда придется покорять нечищенные от снега дворовые проезды или парковаться в сугробе или штурмовать бордюры. Сравнительно небольшие габариты Tiguan можно оценить в городском трафике или при поиске места для парковки.

Экспресс-знакомство с «Тигуаном» позволяет понять, почему эта модель пользуется немалым спросом при наличии на рынке множества конкурентов — оптимальное сочетание совершенно разных качеств дает возможность назвать автомобиль качественным и практичным средством передвижения на каждый день. К минусам можно отнести популярность Volkswagen Tiguan, который очень часто встречается на улицах, так что любителям выделиться из общей можно порекомендовать поиск другого полноприводника или обратиться в тюнинг-ателье, которые предлагают разнообразные программы индивидуализации машин. Тем, кто яркой обертке предпочитает качественное и надежное содержание — прямая дорога в шоу-рум «Фольксвагена», тем более что тысячи автолюбителей не могут ошибаться.

"