Posted 15 марта 2013,, 11:12

Published 15 марта 2013,, 11:12

Modified 11 ноября 2022,, 20:20

Updated 11 ноября 2022,, 20:20

Ветерана ВОВ сживала со света родственница из-за квартиры

15 марта 2013, 11:12
В Тюменское региональное отделение ЛДПР обратилась женщина с просьбой помочь ветерану Великой Отечественной войны, 87-летней Раисе Сырчиной, которая голодает и живет в антисанитарных условиях.

В Тюменское региональное отделение ЛДПР обратилась женщина с просьбой помочь ветерану Великой Отечественной войны, 87-летней Раисе Сырчиной, которая голодает и живет в антисанитарных условиях.

Рассказывает сотрудница тюменского отделения партии Елена Яркова

— Женщина рассказала ужасную историю. По соседству с ней живет одинокая ветеран войны и труда Раиса Сырчина. Единственный близкий человек, который навещает пенсионерку — внучатая племянница Нина С. Но эти визиты происходят из корыстных побуждений, ведь она попросту сживает старушку со свету: отключила в квартире воду и свет, забирает пенсию до последней копейки, не кормит и не ухаживает за ней. Ожидая законного вступления в наследство, родственница приходит лишь два раза в неделю и оставляет бабушке скудный сухой паёк. Соседка, увидевшая состояние узницы, стала приносить еду, выносить мусор из квартиры. Год назад — в феврале 2012 года в квартире бабушки протекла труба, вода затопила соседей. Когда вызвали сантехников и МЧС, вскрыв квартиру, люди увидели, в каком состоянии находится квартира и ее хозяйка. Бабушка была истощена, находилась не в себе (даже повыбивала окна), в квартире — беспорядок. Ни участковый, ни органы опеки не откликнулись на просьбу помочь пожилому человеку. В дом-интернат для престарелых людей ее не брали, так как были утеряны «заботливой» родственницей все ее документы.

Благодаря запросам депутата Тюменской областной думы от фракции ЛДПР Глеба Трубина, документы были восстановлены, а именно: паспорт, пенсионное удостоверение, СНИЛС, медицинский полис.

— Когда мы сами приехали в ее квартиру, там был бардак, стояла невыносимая вонь — сантехника давно не работала, летали мухи, — рассказывает сотрудница «Центра по предоставлению социально-бытовых услуг» Ольга Кычкова. — Часть предметов быта и стулья находились на шкафу. Соседка пояснила, что пожилая женщина давно не в себе: она раскидывает вещи, рвет на себе одежду, однако, по отношению к людям агрессии не было. Наверное, если любой человек просидит столько времени в одиночестве, в маленькой квартире без света, воды, еды и каких-либо удобств, то сойдет с ума. В результате обезвоживания у Раисы Елизаровны развились галлюцинации — она пыталась имитировать принятие пищи, скрежеща ложкой в пустой тарелке.

Воспоминаниями о посещении тюменской квартиры Раисы Сырчиной делится помощник депутата Тюменской областной думы Марина Горяинова:

— Я ужаснулась, увидев, как эта бездушная женщина (опекун бабушки Нина. С — ред.) подает еду пожилому человеку: в грязной, обшарпанной алюминиевой тарелке виднелось что-то похожее на кашу. Так даже собак не кормят! А вот когда пришла сотрудник пенсионного фонда, в квартире было убрано, на столе стояла еда — племянница создавала вид, что бабушка ни в чем не нуждается, затем ставила свою роспись в ведомости и испарялась с выданной бабушке суммой.

6 марта Раису Сырчину, настрадавшуюся за долгие месяцы голодовки и содержания в антисанитарных условиях, по ее собственному согласию разместили в психоневрологическом интернате Ялуторовска. Несмотря на то, что пожилая женщина устроена в дом-интернат, расследование в отношении ее родственницы Нины С., нарушавшей права бабушки, продолжается.

Сотрудница Тюменского регионального отделения ЛДПР Елена Яркова считает, что жестокая родственница не смогла бы столько лет держать ветерана Великой Отечественной войны в условиях, близких к концлагерю, безнаказанно, если бы участковый полиции предпринял хоть какие-то меры по защите конституционных прав пожилого человека.

"