Posted 20 февраля 2013,, 06:00

Published 20 февраля 2013,, 06:00

Modified 11 ноября 2022,, 20:19

Updated 11 ноября 2022,, 20:19

Россияне не считают внедорожники роскошью

20 февраля 2013, 06:00
Министерство финансов РФ начинает новый этап работы над проектом закона на роскошь. В том виде, в котором законопроект рассматривался ранее, он вызывал множество замечаний со стороны профессионального сообщества и, вероятно уже на этом этапе, не выдержал конструктивной критики.

Как отмечает Тамара Касьянова, первый вице-президент общероссийской общественной организации «Российский клуб финансовых директоров», проект закона вызвал бурное обсуждение не только во властных структурах, но и в обществе, поскольку проблема касается множества автомобилистов. Учитывая общественный резонанс вопроса, необходимо учесть доводы всех сторон и объективно определить те критерии и факторы, которые будут использоваться при определении понятия роскоши при отборе авто, попадающих под ставку дополнительного налогообложения.

Крайне важно, чтобы под новый вид налогообложения попали только владельцы дорогих коллекционных автомобилей, любители очень быстрой езды и представители обеспеченных слоев населения, передвигающиеся на автомобилях представительского класса. В то же время сам законопроект в изначальном виде подразумевал, что налог на роскошь придется платить и россиянам, которые не имеют сверхдоходов.

Сейчас, владельцы дорогих иномарок и без того несут высокую налоговую нагрузку: такие автомобили оснащаются двигателями повышенной мощности, ставка транспортного налога на автомобили с мощностью двигателя свыше 250 л.с. существенно выше, чем для владельцев транспортных средств с меньшим поголовьем «табуна» под капотом.

Российский клуб финансовых директоров провел социологический опрос заинтересованных лиц в социальных сетях, и получил следующие результаты. Из участвовавших в голосовании только 10,9% поддерживают идею налогообложения, так называемым, «налогом на роскошь» всех автомобилей стоимостью более 2 млн рублей. «Это слишком низкая планка, что бы проводить закон в такой формулировке», отмечают в РКФД.

При этом 43,5% голосуют за налогообложение машин штучного производства, таких как: Bugatti Veyron, McLaren F1, Pagani Zonda. За налогообложение мелкосерийных машин, таких как Ferrari, Lamborgini, Aston Martin голосуют 27,2%, а за налогообложение машин представительского класса, таких как BMW 7, Mercedes S, Audi A8, голосуют 14,1% опрошенных.

При этом ни один из опрошенных не проголосовал за дополнительное налогообложение внедорожников, таких как Toyota Land Cruiser, Range Rover, хотя все они имеют стоимость выше 2 млн рублей. Вероятно, это связано с состоянием российских дорог, где внедорожник, какой бы он ни был — не роскошь, а средство передвижения.

При этом, если учитывать мнение только женщин, проголосовавших по данной тематике, то их голоса распределились следующим образом: ровно 50% считают, что налог на роскошь должен коснуться только штучных авто, 29,5% — мелкосерийных автомобилей, 6,8% считают целесообразным дополнительное налогообложение серийных автомобилей представительского класса, и 11,4% женщин считают целесообразным налогообложение всех иномарок стоимостью более 2 млн рублей.

В ходе опроса россияне добавляли необходимость дополнительного налогообложения коллекционных машин, стоимость которых зачастую превышает стоимость самых дорогих штучных современных автомобилей. Например, в автоколлекциях российских бизнесменов встречаются самые разнообразные коллекционные автомобили, стоимость которых зачастую превышает 1 млн долларов.

Однако и в отношение коллекционных моделей нельзя подходить однобоко. В частности, здесь стоит сделать исключения на российские машины. Например, сегодня многие россияне приобретают практически за бесценок такие машины как «Победа» ГАЗ М-20, «Волга» ГАЗ-21. Затем эти автомобили восстанавливаются и доводятся до коллекционного состояния. С одной стороны эти автомобили становятся коллекционными и их стоимость тоже может быть весьма значительной. С другой стороны эта деятельность является весомой поддержкой истории отечественного автомобилестроения, что способствует благоприятному отношению к отечественному автопрому. Поэтому, возможно, что для таких автомобилей стоит сделать исключение при принятии законопроекта о налоге на роскошь.

Учитывая большое количество спорных и откровенно «сырых» моментов нового законопроекта, следует сделать вывод, что такой закон должен быть тщательно проработан, а потом изучен на предмет общественного мнения.

Очевидно, что в критерии при отборе машин для дополнительного налогообложения должны быть включены такие факторы как стоимость, предназначение целевого использования, возможно, еще ряд параметров.

На данный момент, ни в одном из вариантов социальных опросов проведенных Российским клубом финансовых директоров идея обложить налогом на роскошь автомобили стоимостью 2 млн рублей не находит поддержки более 11,4% голосующих. Это явно мало, для введения столь непопулярной, и пока недостаточно обоснованной меры. Для таких действий желательно сформулировать такие условия в законе, что бы они нашли поддержку хотя бы у 30% населения страны.

"