Posted 5 марта 2012,, 05:23

Published 5 марта 2012,, 05:23

Modified 11 ноября 2022,, 18:51

Updated 11 ноября 2022,, 18:51

РЖД расширит для НОВАТЭКа ветку Лимбей -Сургут- Тобольск

5 марта 2012, 05:23
НОВАТЭК и РЖД в минувшую пятницу заключили соглашение о стратегическом партнерстве до 2020 года. РЖД дает гарантии о полном вывозе продукции Пуровского ЗПК НОВАТЭКа.

НОВАТЭК и РЖД в минувшую пятницу заключили соглашение о стратегическом партнерстве до 2020 года. РЖД дает гарантии о полном вывозе продукции Пуровского ЗПК НОВАТЭКа.

Для этого будет увеличена пропускная способность Свердловской железной дороги на участке Лимбей — Сургут — Тобольск, 75% работ будут профинансированы НОВАТЭКом. Стоимость проекта составит 41,3 млрд руб., из которых 30,5 млрд руб. оплатит НОВАТЭК.

Соглашение между компаниями подписали председатель правления «НОВАТЭК» Леонид Михельсон и президент РЖД Владимир Якунин. Документ обеспечивает необходимые гарантии по вывозу всего объема продукции Пуровского завода по переработке конденсата с учетом расширения производственных мощностей ЗПК и возможности увеличения грузопотока до 12 млн тонн в год.

Низкая пропускная способность Свердловской железной дороги ранее уже создавала проблемы для компаний газовой и нефтехимический отраслей. Так, в декабре прошлого года сообщалось, что Газпром, НОВАТЭК и СИБУР столкнулись с проблемой невывоза грузов со своих заводов в Уральском федеральном округе.

Возврат средств газовой компании будет произведен посредством оказания услуг по транспортировке продукции компании, сообщила пресс-служба «НОВАТЭКа». Контрагентом по транспортному договору со стороны НОВАТЭКа будет его дочерняя компания НОВАТЭК-Транссервис, пишет газета Коммерсант. Детали этого договора не раскрываются. Источник издания в РЖД пояснил, что НОВАТЭКу будут предоставлены льготы на перевозку в части локомотивной и инфраструктурной составляющих тарифа. По словам Л.Михельсона, подвижной состав «НОВАТЭК» будет привлекать с рынка. Специализированные цистерны для перевозки СПГ в настоящее время в основном принадлежат Газпромтрансу (дочерняя компания «Газпрома») и государственному СГ-Трансу, который государство собирается приватизировать, напоминает «Коммерсант».

"