Posted 23 декабря 2011,, 09:37
Published 23 декабря 2011,, 09:37
Modified 11 ноября 2022,, 18:50
Updated 11 ноября 2022,, 18:50
Как рассказал заместитель генерального директора ОАО «Тюменская домостроительная компания» Петр Щепелин, в компанию идут массовые жалобы от жителей микрорайона Тюменский. «Люди заплатили нам за квартиры и сейчас выполняют ремонт или уже живут, — пояснил Петр Щепелин. — График подачи теплоносителя в эти дома игнорируется полностью. Мы разбирались с этим неделю назад. Выяснили, что температура сетевой воды на подающей магистрали должна идти 80 градусов — она идет 60. Представляете, какой температуры она на обратной магистрали»!
Совершенно справедливая претензия, сказал в ответ генеральный директор ОАО «Тепло Тюмени» Марат Царгасов. Но график формирует УТСК. И график, который компания сама себе установила, не соблюдается — как по температуре, так и по гидравлическим показателям.
Замгубернатора области Сергей Дегтярь сообщил, что «сидя» на магистральных сетях, УТСК установило счетчики на разделе магистральных и распределительных сетей. Договор предусматривает, что информация об объемах теплоносителя, других его параметрах будет поступать и в администрацию города. Однако эту договоренность УТСК не выполняет. «Что там внутри происходит, какие там объемы — сложно говорить, — отметил Сергей Дегтярь. — Это игра вслепую». Он добавил, что днем температура в квартирах тюменцев одна — вечером другая.
Директор МУП Тюменские тепловые сети Павел Воропай сказал, что по данным, которые предоставляет предприятию сама УТСК, видно, что недогрев теплоносителя составляет от 12 до 17 градусов.
В то же время, сообщили участники «круглого стола», в ЗАО «Газпром межрегионгаз Север», который поставляет газ для тюменских ТЭЦ, объемы отпуска газа упали примерно на 20%. Тогда причинная связь понятна: нет потребления газа — нет тепла.
«Мы не можем в регионе, где отопительный сезон составляет 7,5 месяцев, быть заложниками одной компании, УТСК», — выразил мнение застройщиков руководитель одной из компаний.
Заместитель губернатора подчеркнул, что все высказанные претензии им принимаются. «Не хочу быть обещалкиным в этой ситуации, но в ближайшее время мы проблему урегулируем — фискальным или законодательным путем, — сказал он. — Она будет снята, потому что жители не должны страдать. Не говоря уже о том, что режим эксплуатации теплосетей не допускает таких суточных перепадов. Разговор будет серьезный и закончится серьезными выводами».