Posted 1 сентября 2010,, 04:16

Published 1 сентября 2010,, 04:16

Modified 11 ноября 2022,, 18:34

Updated 11 ноября 2022,, 18:34

Реклама сигарет влетела в копеечку

1 сентября 2010, 04:16
Реклама сигарет, опубликованная без соблюдений требований законодательства, обошлась издательству «Гостиный двор» в 40 тысяч рублей.

Реклама не содержала предупреждения о вреде курения, сообщает пресс-служба Тюменского УФАС России. Также в ней предлагалось приобрести сигареты дистанционным способом, при этом не указывались сведения о продавце: наименование, место нахождения, фамилия, имя, отчество и регистрационный номер.

За допущение таких нарушений закона о рекламе предусмотрен штраф. Причем ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель. Рекламораспространителем в данном случае является ООО «РА «Гостиный двор». Штраф для общества назначался согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях. Так как нарушение было совершено до внесения правок в КоАП РФ, то он составил 40 тысяч рублей. В настоящий момент за нарушение требований Федерального закона «О рекламе» для юридических лиц минимальный штраф составляет 100 тысяч рублей.

Отметим, что не указание предупреждения о вреде курения издатель объяснял тем, что редакция не знала, что рекламирует именно табак. По его мнению, товар (сигареты марки «Вячеслав Захаров») преподносился как средство для избавления зависимости от курения, не содержащее табак. Однако, в соответствии с патентом РФ, изобретение относилось к курительным принадлежностям. Сигареты были изготовлены из табака. Суть же изобретения заключалась в том, что на сигаретах были нанесены две круговые отметки, до которых потребитель должен был периодично выкуривать их.

"