Posted 16 июня 2008,, 04:10

Published 16 июня 2008,, 04:10

Modified 11 ноября 2022,, 20:14

Updated 11 ноября 2022,, 20:14

Тюмень-Ноябрьск - "У нас кладут асфальт местами и немного..."

16 июня 2008, 04:10
«У нас кладут асфальт местами и немного, чтоб каждый оккупант на подступах застрял…» Отнюдь не позитивные строки из этой песни вспоминает, наверное, каждый второй автолюбитель, проезжающий по трассе Ноябрьск – Тюмень.

Оббитые плиты, большие и маленькие ямки, выдолбленные куски асфальта, - такой живописный пейзаж открывается через лобовое стекло не на один десяток километров. Иногда создается впечатление, что кто-то специально прошелся с перфоратором и потрудился на славу. Водители шутят, что если начнется война, даже не придется бомбить дорогу, потому что к нам и без того не подобраться.

Такая картина чередуется как участками, которые гордо можно назвать дорогой, так и участками с латочным ремонтом. Последний зачастую лишь усугубляет ситуацию. Водители сетуют, что деньги, поступающие в казну в виде налогов, не используются по своему прямому назначению, а пропадают где-то в коридорах власти. Многие осознают, что ремонт одного километра трассы стоит немало, но от этого на душе теплее не становится.

Время езды на легковом автомобиле по тому же участку дороги увеличилась примерно на 4 часа по сравнению с прошлым годом. Возросло и количество аварий. Казалось бы, даже разогнаться толком негде, но дело совсем не в скорости. Водители, как известно, относятся к своим авто бережно, поэтому стараются объезжать ямки и выбоины, чтобы уменьшить количество грядущих поломок и наладок. Средняя скорость по такому «минному» полю редко превышает 30 километров в час. Но вот проблема: столкновений от этого меньше не становится, да и дорога разбивается сильнее. Следовательно, ремонт ее будет стоить дороже. И кто на чем экономит – это еще вопрос.

С помощью наблюдений нам даже удалось вывести закономерность: отечественные машины чаще «целуются» с задними бамперами иномарок. Наверное, у последних тормоза срабатывают быстрее перед оврагами и выбоинами.

Но факт остается фактом – не будь на трассе подобных препятствий, аварий было бы на порядок меньше. А это значит, что для безопасности автолюбителей нужна хорошая дорога. Скоро ли она будет? – вопрос риторический. А пока водители грезят о капитальном ремонте и зеленом светофоре…

"