Posted 19 сентября 2021, 11:22

Published 19 сентября 2021, 11:22

Modified 19 августа, 18:59

Updated 19 августа, 18:59

Игорь Самойлик: выборы скучные, а главный враг кандидатов — инвестиции за рубежом

19 сентября 2021, 11:22
Главный редактор «Нашего города» Максим Карпиков и политолог Игорь Самойлик обсудили как проходят выборы в Госдуму и облдуму Тюменской области в 2021 году.

В прямом эфире главред "Нашего города" Максим Карпиков пообщался о выборах в этом году с Игорем Самойликом. Игорь известный тюменский маркетолог, имеет опыт избирательных кампаний с 2005 года в Тюменской области, ХМАО и ЯНАО. В прошлом доверенное лицо кандидата на пост президента РФ М. Прохорова и руководитель его избирательных кампаний на территории региона.

Как проходила эта избирательная компания, чем отличалась от предыдущих?

«Компания показала, что уровень политтехнологического накала очень сильно снижается от выборов к выборам. Эта избирательная компания — это классический пример, так называемых выборов со слабым содержанием. Это когда в информационном пространстве не происходит столкновения смыслов и диалогов какой-то содержательной части. Мы видим противостояния лиц и партийных брендов», — говорит Игорь Самойлик.

По мнению Самойлика, даже дебаты носят больше рекламный характер, чем озвучивание каких-либо идей и программ.

«Кандидаты говорили монологами о своих программах и предложениях … мне очень не понравилась эта форма, которую телевидение навязывает, где минуту надо рассказать о себе потом 3 минуты про тему, нельзя общаться с другими кандидатами. Мои знакомые откликались о них как об очень скучных и не интересно», — поясняет Максим Карпиков.

Вся кампания кандидатов по мнению Максима заключалась в наружной рекламе и агитации. Но были яркие моменты как например у Блогера Эдуарда Филиппова с ванной у облдумы, именно тогда у «Тюмень Водоканала» возникли проблемы с качеством предоставляемой тюменцам воды.

«Я как избиратель могу сказать, что ни один агитатор до меня не дошел, такое ощущение что поквартирного обхода от двери к двери не было вообще, это жесть какая-то», — говорит Самойлик.

По словам Игоря, эта компания превзошла все его негативные ожидания, когда до уровня скандала поднимают новости, когда на предвыборном стенде лицо одного кандидата заклеили агиткой с другим человеком.

«Когда нет столкновения идеологий, то так называемый подвижный электорат, который не привязан к какой-то политической партии…как не странно он начинает голосовать лидерам тем, кто больше „расклеен“, мы понимаем кому выгодна такая борьба, потому что ресурсов у кандидатов мы знаем у кого больше всего», — говорит Самойлик.

В связи с этим результаты его не удивят в этом году.

Какая будет явка?

«Я поспорил с коллегой, что явка в Тюменской области будет от 70 до 76% чуть может быть выше уровня 2016 года… сейчас чуть более 40% явка. Лидером по явке как всегда выступают регионы Кавказа, Ямал», — говорит Максим Карпиков.

По словам Самойлика он со своим прогнозом ошибся. Он думал о явке гораздо ниже чем уже есть.

«Почему? Есть так называемый принцип дефицита… Скидка 50% только до 10 сентября и вот надо успеть купить. Это провоцирует людей что-то взять здесь и сейчас и единый день голосования он всегда так или иначе работал на принцип дефицита — только один день! А когда день не один, а три это все равно смазывает эту ответственность. Могу сегодня прийти, могу завтра, а вот уже выходные прошли — а надо было голосовать?», — поясняет эксперт.

О том, как проходят выборы вы можете следить на нашем сайте. А о том, что еще интересного отметили эксперты вы можете посмотреть в нашем инстаграме. Например, из-за Тюменского киберфестиваля на выборах заметили нескольких косплееров в костюмах виртуальных героев.

Подпишитесь