Производители тюменских безалкогольных напитков за 2020 год понесли убытки

Аналитика
Производители тюменских безалкогольных напитков за 2020 год понесли убытки
Производители тюменских безалкогольных напитков за 2020 год понесли убытки
12 июля, 19:36Фото: 1Mi
Производители безалкогольных напитков в Тюменской области отчитались об убытках. Участники рынка в других регионах страны, также, завершили 2020 год с финансовыми потерями.

Рынок безалкогольных напитков Тюменской области

В Тюменской области действует множество предприятий, производящих безалкогольные газированные напитки. Чаще всего, это вода, лимонады и квас. В 2020 году продажи безалкогольных напитков в России упали на 20%, как и участники рынка в других регионах, тюменские производители тоже понесли убытки.

Так, один из наиболее известных представителей регионального рынка безалкогольных напитков компания «Водопад», занимающаяся производством и реализацией воды и лимонадов, за 2020 год заработала вдвое меньше, чем за предыдущий год — чистая прибыль ООО «Водопад-1» составила чуть более полумиллиона рублей. Однако аффилированные с «водопадом» «Безалкогольные напитки», напротив, смогли выйти из минуса и заработать 50 тыс. рублей.

Одним из старейших производителей безалкогольных напитков в Тюменской области является АО «Бенат». За 2020 год фирма смогла заработать 560 тыс. рублей, при том, что годом ранее убыток компании превышал 27 млн рублей. Справедливости ради стоит отметить, что помимо лимонадов, «Бенат» производит и реализует винно-водочные изделия напитки и получает налоговые преференции от Тюменской области.

Согласно данным, опубликованным на портале правительства Тюменской области, за 2020 год индекс промышленного производства в сфере производства напитков снизился на 6,5% в соотношении с показателями предыдущего года.

Что ждет российских производителей?

Несмотря на определенные трудности, в прошлом году в России было продано около 7 млрд литров сладких напитков, оборот рынка составил 140 млрд рублей. Наибольшей популярностью у россиян пользуются лимонады и иные сладкие газированные напитки, соки, морсы и холодный чай.

«Сейчас рынок безалкогольной продукции (фактически более 90%) — российский потребитель выбирает продукцию российского производства», рассказал вице-президент Торгово-промышленной палаты России Максим Фатеев.

Тем не менее, две трети российского рынка газировок приходятся на продукцию международных гигантов Pepsi и Coca-Cola. Таких показателей корпорациям удалось добиться за счет сильной рекламы и давней истории бренда. Например, узнаваемость Coca-Cola составляет 98%, это означает, что почти каждый житель планеты знает этот напиток.

Производством продукции компаний в России занимаются десять заводов, обеспечивающих рабочими местами около семи тысяч сотрудников. Единый центр обслуживания находится в Нижнем Новгороде.

В связи с ростом цен на сырье производители напитков столкнулись с резким ростом затрат на производство. Например, сахар — основной ингредиент для производства сладких напитков, за прошлый год вырос в цене на 64%.

Максим Фатеев рассказал, что по результатам работы с Союзом производителей безалкогольных напитков было принято решение о снижении уровня сахара во всех напитках на 10% к 2024 году.

Не менее важным вопросом для производителей является вопрос сохранения нулевой таможенной пошлины на концентраты и пюре тех плодов, которые не произрастают в России.

«Мы обратились сейчас в ЕЭК по вопросу сохранения нулевой таможенной пошлины на пюре из экзотических и тех фруктов, которые мало произрастают на территории России. Нам это нужно для производства детского питания и тех же самых соков — с тем чтобы их цена не изменялась, не повышалась», отметил Максим Фатеев

Что пьют россияне?

Спрос на напитки в разных регионах страны сущесвтенно отличается. например, на Урале особым спросом среди потребителей пользуется квас — его пьют, практически, круглый год, в то время, как в Южных регионах и Москве напиток зимой почти не потребляют.

Сейчас среди жителей столицы наибольшим спросом пользуется Комбуча — чайный гриб. Только за пошлый год производитель напитка «Хай кволити проджект» реализовал более 400 тыс. бутылок напитка.

Согласно статистическим данным, средний россиянин за год выпивает более 50 литров безалкогольных напитков. В Южной и Северной Америке этот показатель в три раза выше. Тем не менее, спрос на сладкие безалкогольные напитки в России растет с каждым годом, поэтому растущий рынок привлекает все большее количество производителей с уникальными товарами.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter