Posted 24 июля 2012,, 05:47

Published 24 июля 2012,, 05:47

Modified 11 ноября 2022,, 18:56

Updated 11 ноября 2022,, 18:56

Доверие россиян к ТВ падает, к Интернету — растет

24 июля 2012, 05:47
Люди больше не верят без оглядки тому, что им говорят из телевизора. Как стало известно РБК daily, только 35% населения считают телевидение объективным — это исторический минимум.

Люди больше не верят без оглядки тому, что им говорят из телевизора. Как стало известно РБК daily, только 35% населения считают телевидение объективным — это исторический минимум.

Больше правды пишут в Интернете, но для большин­ства доступ к Сети все еще ограничен. Поэтому, хотя эксперты и предсказывают отток зрителей в интерактивные медиа, рекламодатели пока еще несут свои деньги на телеканалы.

Исследователи Synovate Comcon подсчитали, что по итогам 2011 года доверие российских медиапотребителей к телевидению и газетам составило 35% и на 1% больше — к журналам. Но исторически авторитет ТВ был на десятки процентов выше, чем у печатных СМИ.

Например, годом ранее телеэкрану доверяли 40% россиян, а газетам — 34%, следует из отчета. Доля аудитории, доверяющей радио, изменилась незначительно — с 26% в 2010 году до 28% в 2011-м.

Показатели всех медиаканалов опередил Интернет — ему доверяют рекорд­ные 40% населения. Он в наименьшей степени подвержен государственному контролю, говорят в Synovate Comcon.

Меньше всего доверяет телевидению экономически активное население 20–54 лет — таких среди этой группы 33%.

Среди студентов и пенсионеров доверие к телевидению несколько выше и достигает 37%.

Наиболее высокое доверие Интернету — у аудитории 16–19 лет (47%), в меньшей степени доверяют Сети возрастные группы 35 лет и старше, причем уровень доверия одинаков в группах 35–44 и старше 55 лет (36%). «Этого стоило ожидать.

Тренд будет продолжаться: доверие к телевизору будет падать, а к интернет-изданиям и газетам — расти, — не удивляется председатель совета директоров редакции газеты „Известия“ Арам Габрелянов.

— В Сети пользователь чувствует свою причастность к процессу создания информации, в случае с „ящиком“ такой возможности нет. Что создал редактор девятичасового выпуска новостей на „Первом“, то он и скормит телезрителям, а тем, в свою очередь, придется это смотреть без какой-либо возможности повлиять на контент. С газетами сложнее: в последнее время читатели доверяют не самим изданиям, а их веб-сайтам и уже во вторую очередь смотрят на бумагу».

Падение доверия к телевидению — общемировая тенденция, говорит главный редактор телеканала Russia Today Маргарита Симоньян. «Это происходит, потому что появилось много альтернативных источников информации», — поясняет она.

«Телевидение как было информационно-пропагандистским, так и осталось. Но теперь люди начали выбирать, их внимание распределяется», — считает член комитета Госдумы по информполитике от фракции «Справедливая Россия» Илья Пономарев. «К федеральным телеканалам уровень доверия предсказуемо падает из-за того, что люди видят несовпадение телекартинки с той реальностью, которую они ежедневно видят вокруг себя», — соглашается политтехнолог Станислав Белковский.

«Этот процесс накапливался долго, сейчас просто прорвало, — добавляет политолог Дмитрий Орешкин. — Снижается уровень доверия ко всем институтам, в том числе к правительству, церкви».

"