Posted 20 августа 2009,, 03:31

Published 20 августа 2009,, 03:31

Modified 11 ноября 2022,, 18:18

Updated 11 ноября 2022,, 18:18

Второй день авиасалона МАКС в Жуковском: много новых контрактов и соглашений

20 августа 2009, 03:31
Второй день авиасалона МАКС-2009 выдался богатым на контракты, анонсы будущих сделок и соглашения о намерениях.

Участники считают, что на качество авиакосмического салона в Жуковском кризис не повлиял, хотя и жалуются на высокие цены на участие в МАКСе, резюмирует итоги дня РИА «Новости».

К наиболее значимым событиям второго дня авиасалона можно отнести приобретение создаваемой «Ростехнологиями» авиакомпанией «Росавиа» у российских и западных производителей 65 узкофюзеляжных воздушных судов.

Предложения от производителей будут рассмотрены до середины октября. Сумма контракта не озвучивалась, но известно, что стоимость одного самолета колеблется от 35 до 40 миллионов долларов.

ОАО «Вертолеты России» в рамках авиасалона заключили контракт на поставку 20 новых вертолетов в одну из арабских стран. Впрочем, гендиректор компании Андрей Шибитов не раскрыл подробностей, назвав это событие «рядовым» — партия вертолетов небольшая.

Лизинговая компания ОАО «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) и авиакомпания ОАО «Владивосток Авиа» подписали предконтрактное соглашение о поставке в лизинг четырех самолетов Ан-148-100/200 на 10 лет с опционом ещё на два таких же самолета.

Входящая в ОАК корпорация «Иркут» выбрала кандидатов на поставку двигателей для российского самолета нового поколения МС-21 — ими стали канадская Pratt&Whitney и британская Rolls Royce. Окончательное решение примут в сентябре.

Серийное производство средне- и ближнемагистральных пассажирских МС-21 начнется в 2016 году. К этому времени российские производители — ОАО «Авиадвигатель» — пообещали создать авиадвигатель нового поколения ПД-14, предназначенный, в том числе, для МС-21.

В качестве будущих поставщиков авионики для МС-21 также выбраны две фирмы — Rockwell Collins и российское ОАО «Концерн «Авионика». Ожидается, что по техническому уровню МС-21 превзойдет существующие самолеты, многие его части будут впервые сделаны из углепластиков. Стоимость проекта оценивается в 8 миллиардов долларов.

Сертификация двигателей для другой российской новинки — Sukhoi Superjet 100 завершится до конца нынешнего года.

"