Posted 15 февраля 2021,, 11:37

Published 15 февраля 2021,, 11:37

Modified 21 октября 2022,, 07:57

Updated 21 октября 2022,, 07:57

Греф переводит деньги с помощью голосового помощника

15 февраля 2021, 11:37
Президент Сбербанка Герман Греф рассказал, что виртуальными ассистентами банка воспользовались четыре миллиона пользователей. Но несмотря на развитие электронной коммерции Сбера, в его отделениях все еще образуются многочасовые очереди из-за предпринимателей, которые обменивают мешки с монетами на купюры.

Виртуальные помощники Сбербанка “Салют” были созданы осенью 2020 года, сообщает newsnn.ru. На выбор клиенту предлагается три уникальных персонажа со своими характерами и стилем речи. Их зовут Сбер, Джой и Афина. Сегодня общее число пользователей ассистентов превышает 2 миллиона человек, а совокупная сумма голосовых денежных переводов через них — более 300 млн рублей.

Герман Греф заявил, что сам использует новую технологию.

“Это очень удобно и экономит массу времени, ведь в течение дня возникает множество ситуаций, когда намного быстрее и легче дать поручение ассистенту, чтобы он перевел деньги или оплатил услугу”, — рассказал глава банка.

Однако стремление экономить время не избавляет от желания экономить каждую копейку. Работа отделений банка часто парализуется из-за желания, например, водителей такси, маршруток, владельцев торговых автоматов и коммерческих туалетов под видом частных лиц обменивать мешки с монетами на купюры. Создавая длинные очереди, они хотят избежать комиссии за обмен монет, а также налогов, поскольку имеют возможность зачислять средства на личные карты, а не на расчетные счета ИП.

Сегодня Сбер остается почти единственным крупным банком в стране, который не берет с физлиц комиссию за пересчет монет и зачисление на вклад или карту. Другие банки имеют возможность направлять всех в Сбер, из-за чего страдают обычные клиенты. Один “уклонист” с мешком монет может задерживать очередь до одного часа, а в день их может приходить десятки.

"