Posted 15 февраля 2021,, 11:37
Published 15 февраля 2021,, 11:37
Modified 21 октября 2022,, 07:57
Updated 21 октября 2022,, 07:57
Виртуальные помощники Сбербанка “Салют” были созданы осенью 2020 года, сообщает newsnn.ru. На выбор клиенту предлагается три уникальных персонажа со своими характерами и стилем речи. Их зовут Сбер, Джой и Афина. Сегодня общее число пользователей ассистентов превышает 2 миллиона человек, а совокупная сумма голосовых денежных переводов через них — более 300 млн рублей.
Герман Греф заявил, что сам использует новую технологию.
“Это очень удобно и экономит массу времени, ведь в течение дня возникает множество ситуаций, когда намного быстрее и легче дать поручение ассистенту, чтобы он перевел деньги или оплатил услугу”, — рассказал глава банка.
Однако стремление экономить время не избавляет от желания экономить каждую копейку. Работа отделений банка часто парализуется из-за желания, например, водителей такси, маршруток, владельцев торговых автоматов и коммерческих туалетов под видом частных лиц обменивать мешки с монетами на купюры. Создавая длинные очереди, они хотят избежать комиссии за обмен монет, а также налогов, поскольку имеют возможность зачислять средства на личные карты, а не на расчетные счета ИП.
Сегодня Сбер остается почти единственным крупным банком в стране, который не берет с физлиц комиссию за пересчет монет и зачисление на вклад или карту. Другие банки имеют возможность направлять всех в Сбер, из-за чего страдают обычные клиенты. Один “уклонист” с мешком монет может задерживать очередь до одного часа, а в день их может приходить десятки.