Posted 14 мая 2019,, 11:58

Published 14 мая 2019,, 11:58

Modified 20 октября 2022,, 03:14

Updated 20 октября 2022,, 03:14

Предсказуемая диверсия на «Дружбе» показала пробелы в работе «Транснефти»

14 мая 2019, 11:58
Вброс нефти с посторонними примесями в трубопровод «Дружба» может быть не последним. «Транснефть», как и другие нефтяные компании, проверяет состав топлива по существующим ГОСТам. Однако уже сейчас видна серьезная уязвимость этой системы.

Сегодня ПАО «Транснефть» проводит ежедневные исследования на содержание в нефти хлорорганических соединений, информирует издание «Нефть и капитал».

По нормативу, введенному еще в 2002 году, этот показатель должен проверяться раз в 10 дней. С того же времени Минэнерго запретило использовать хлорорганические вещества при добыче нефти.

Однако эксперты уверены, что именно этот десятидневный интервал проверки мог стать причиной загрязнения нефти в трубопроводе.

«Транснефть» каждый день проверяет такие параметры как содержание в топливе примесей, воды, сероводорода. Однако наличие в нефти хлорорганики исследуется лишь раз в 10 дней. Об этом могли узнать организаторы вброса загрязненного сырья в “Дружбу”. После взятия очередной пробы они добавили некондиционную нефть в трубопровод. То количество топлива, которое попало в трубу - около пяти миллионов тонн - не могло быть вброшено за один день. Для этого необходимо достаточное количество времени.

Об этом говорит и объявленный в розыск экс-владелец «Петронефти» Роман Трушев. Он отмечает, что использующая узел в лизинг компания «Нефтеперевалка» поставляет около 25-30 тысяч тонн топлива. Эти объемы совсем небольшие и никак не сопоставимы с количеством загрязненной нефти, о которых было заявлено.

Чтобы настолько маленький узел испортил такое внушительное количество топлива, необходимо организовать отправку загрязненного сырья «Транснефти» с последующей ее передачей в систему в течение очень долгого времени, что само по себе смешно, подчеркнул Трушев.

По мнению экспертов, узел, через который могла попасть в трубопровод загрязненная нефть, принадлежит компании, а не частным лицам. Например, находящийся под Самарой узел «Лопатино» имеет достаточную пропускную способность для работы с большими объемами сырья. Однако это предположение противоречит смыслу доклада, сделанного главой «Транснефти» Николаем Токаревым российскому президенту Владимиру Путину. Автор документа списал возникновение проблемы на частных лиц.

Удивительно, что несовершенство введенного 17 лет назад норматива дало о себе знать только сейчас.

Как указал Владимир Путин Николаю Токареву при обсуждении ситуации с загрязнением, инициатива доработки ГОСТов должна исходить от государственной компании, которая отвечает за последствия их применения.

"