Posted 4 июня 2010,, 08:30

Published 4 июня 2010,, 08:30

Modified 11 ноября 2022,, 18:31

Updated 11 ноября 2022,, 18:31

РФ улучшает имидж среди геймеров: злых русских пьяниц сменит Онегин

4 июня 2010, 08:30
В Госдуме обсуждается возможность создания экспертного совета, который будет ограничивать доступ к излишне жестоким или непатриотичным компьютерным играм. Это вызвано тем, что репутация России в глазах иностранных и отечественных геймеров, судя по уже существующим играм, изрядно подмочена.

Стереотипы времен холодной войны — «Россия — империя зла» или страна, где по улицам бродят медведи в шапках-ушанках с балалайками наперевес — прочно закрепились в сознании разработчиков, и ситуация вряд ли изменится сама собой.

Как рассказал «Новым известиям» член комитета Госдумы по делам молодежи Павел Зырянов, комиссию планируется сделать независимой, чтобы к ней не имели доступа всякого рода лоббисты. По его словам, комиссия должна опираться на следующие критерии: «соблюдение интересов России, пресечение попыток искажения исторических фактов, если фальсификация дискредитирует страну, а также прививание любви к родине».

Эксперты, однако, уже выказывают скептицизм. Главный редактор журнала «Страна игр» Константин Говорун пояснил газете, что оценивать игры на патриотичность — это новшество чисто российского происхождения: за рубежом негосударственные организации присуждают возрастные рейтинги игре, но к подобным оценкам никогда не прибегают.

В самой же России при этом до сих пор нет единой системы рейтингов, а те ограничительные значки, что есть, родители игнорируют — зачастую по элементарному незнанию. «Так, недавно одна дама купила игру „GTA San Andreas“ (игрок гоняет по городу на машине, игнорируя правила движения, да и вообще все законы) маленькому ребенку, потому что подумала, что она про святого Андрея», — привел пример Говорун.

По его мнению, если комиссия будет отслеживать каждую игру, поступающую на российский рынок, то к потребителю она дойдет только через несколько месяцев, когда уже устареет. К тому же с учетом развития онлайн-игр такая комиссия просто бесполезна, заключает эксперт.

Напомним, недавно в правительство РФ поступил запрос на полмиллиона рублей, которые планируется потратить на разработку патриотичных компьютерных игр. Однако какие свои «козыри» Россия может использовать для улучшения собственного имиджа в среде геймеров по всему миру — большой вопрос.

Пока России остается то же, что вовсю эксплуатируется зарубежными разработчиками, — бряцание виртуальным оружием. Для того чтобы попробовать разрабатывать иные жанры, не хватает ни денег, ни опыта, отмечает издание. Тематику Великой Отечественной войны активно используют потому, что более ранние войны с участием страны не так известны за рубежом. Кроме того, пристрастие к милитаристской тематике объясняется стереотипным мнением о том, что у России хорошая военная техника.

Альтернативой к таким сюжетам теоретически могли бы стать, к примеру, игры о российской автомобильной промышленности (ряд депутатов Госдумы даже настаивают на этом). Однако, как отмечают эксперты, гонки на «Жигулях» вряд ли добавили бы очков имиджу страны. В шутку они предлагают эксплуатировать другие российские символы, сделав игру про балет или симулятор игры на балалайке.

Игры по русской классике: Евгений Онегин уничтожает зомби

Впрочем, по мотивам русской классики игры уже появились, пишет газета. Первым под раздачу попал «святая святых» русской литературы Александр Сергеевич Пушкин, досталось однако, и другим классикам. В сентябре прошлого года была выпущена игра «Евгений Онегин».

По сюжету «молодой повеса» действительно «летит в пыли на почтовых» к «дяде самых честных правил». Однако по прибытии в фамильное имение он выясняет, что в округе шастают зомби, выращенные любителем расчленять лягушек Базаровым (это уже «Отцы и дети» Тургенева). При этом нежить в игре предлагается истребить на пару с Чацким («Горе от ума» Грибоедова).

Отметим, что «Евгений Онегин» получил разгромные оценки в игровой прессе. Так, авторитетный ресурс о компьютерных играх Absolute Games поставил ему оценку «Ужасно» — 10 баллов из 100 возможных.

Однако российских разработчиков отрицательные отзывы не останавливают. Недавно, например, стало известно об инициативе ульяновских чиновников: они планируют создать игру по мотивам романа Ивана Гончарова «Обломов».

Российская «действительность» в зарубежных играх: водка, резиновые женщины и газета «Правда»

Для сравнения «Новые известия» приводят некоторые популярные зарубежные игры, действие которых происходит в России. Так, в немецкой «бродилке» «Ulitsa Dimitrova», которая стала призером на Фестивале независимых игр в этом году, разворачивается история семилетнего бездомного Петра из Санкт-Петербурга, страдающего от никотиновой зависимости. Он все время ворует, попрошайничает, навещает мать-проститутку — и все, чтобы добыть сигареты. При этом в питерских палатках поразительно скудный ассортимент: водка, клей, резиновые женщины, газета «Правда» и носки. Когда Петр проигрывает, он ложится на мостовую и умирает от холода.

В известной игре «Call of Duty: Modern Warfare 2» геймеру предлагается расстрелять мирных пассажиров аэропорта «Шереметьево». Несмотря на то, что в российском релизе этот эпизод вырезан, игру все равно было предложено приравнять к экстремистским материалам.

В симуляторе «Sniper Elite» игрок-снайпер должен массово отстреливать советских солдат в Берлине 1945 года. Солдаты якобы собирались похитить наработки немцев по ядерному оружию, а снайпер-американец таким образом спасает мир от катастрофы.

Стратегия «World in Conflict» повествует о временах перестройки, когда СССР нападает на США и войска НАТО в Европе, что и должен предотвратить игрок. Тот же сюжет, но в наши нефтедолларовые дни обыгрывается в «Endwar».

"