Posted 18 апреля, 19:30

Published 18 апреля, 19:30

Modified 18 апреля, 19:40

Updated 18 апреля, 19:40

Ученые выяснили, как происходит настройка нейронных сетей мозга

18 апреля 2024, 19:30
Ученые из Швейцарии провели исследование, чтобы понять, как мозг настраивает свои нейронные сети. Они использовали мышей для своих экспериментов.

Профессор Питер Шайффеле отметил, что точная настройка восприятия окружающего мира очень важна для адекватного поведения. Однако излишне чувствительная реакция нейронных цепей на раздражители может привести к нарушениям нервной системы — например, эпилепсии. Питер Шайффеле сообщил, что проведенное исследование помогло установить принцип работы механизма, который поддерживает баланс для стабильной работы мозга. И в этом им помогли мыши, пишет ИА RuNews24.Ru..

Мозг состоит из миллиардов связанных нейронов, которые передают сигналы и обрабатывают информацию, получаемую изображениями, звуками и прикосновениями. Нейроны могут быть активными — передавать входные сигналы, а могут быть тормозными — регулировать время и интенсивность потока информации.

Исследователи выяснили, что высокоактивные активные нейроны выделяют белок BMP2, который передает сигналы тормозным нейронам. Это запускает генетическую программу, которая создает новые связи между нейронами, называемые синапсами. Дополнительные синапсы увеличивают воздействие тормозных нейронов и уменьшают активность мозговых сетей.

Таким образом, эта созданная природой система помогает мозгу поддерживать оптимальный уровень чувствительности и предотвращать возникновение нервных нарушений.

"