Posted 13 ноября 2019, 06:44
Published 13 ноября 2019, 06:44
Modified 19 августа, 16:46
Updated 19 августа, 16:46
Журналисты «Нашего города» побывали в этом районе Тюмени и поговорили с местными жителями. Все они жаловались на вонь и гарь, которые распространяются по этому району. Сказывается близость промышленных предприятий, которых здесь в избытке. Хотя официально эта зона не является промышленной, но практически постоянно чувствуется запах бензина, распространяющийся от Антипинского НПЗ.
Ситуацию усугубляет близость асфальтового завода, очистных сооружений и металлургического комбината. В департаменте экологии не видят в этом ничего страшного.
«То у нас там пахнет картошкой, то дым идет, то загазованность. У нас заключен контракт на ежедневный отбор проб в Новоантипинском районе. Состав воздуха анализируется ежедневно. И в течение 2019 года ни разу не было обнаружено превышение содержания вредных веществ в пробах воздуха», — ответила на жалобы жителей директор департамента экологии Тюменской области Жанна Злобина.
Жительница микрорайона Лидия пожаловалась на плохую экологическую обстановку. У нее муж страдает астмой и с каждым годом ему становится все хуже.
«Живем в этом районе больше года. Купили здесь квартиру по ипотеке. Постоянно чувствуется запах сероводорода. На верхних этажах особенно. Мы сами живем на 4 этаже, запах слышится особенно, когда ветер дует со стороны заводов. Очень неприятный запах, сразу закрываем окна», — говорит Лидия.
Жители Новоантипино дошли и до Тюменской областной Думы. В адрес депутата Тамары Казанцевой поступили жалобы от сорока жителей этого микрорайона. Все они переехали в Новоантипино как участники программы переселения из аварийного жилого фонда. Они просят помочь «в решении проблемы, которая возникла в связи с переселением нас из аварийного жилья из экологически чистого района в задымленное Антипино».
Примечательно, что только 11% наших читателей считает, что в Новоантипино с экологией все благополучно.
Сама Тамара Казанцева полагает, что в этом районе создано фактически гетто для переселенцев из аварийного жилья и детей сирот.
«Зачем в этом гетто вообще жилье строят? И зачем туда загнали людей. Там дальше и другие села, Мальково. Я когда мимо проезжала мимо НПЗ, там дышать вообще нечем. Нос затыкаешь, а как люди дома сидят? Окна нельзя открыть, проветрить. Там надо ставить вопрос, что в том районе вообще жить нельзя. Устроили там промзону и еще жилье построили», — считает Тамара Казанцева.