Posted 29 августа 2019, 09:00
Published 29 августа 2019, 09:00
Modified 19 августа, 16:44
Updated 19 августа, 16:44
Перед пресс-туром по АНПЗ журналистов предупредили, что речь пойдет только о производстве и приглашенный спикер — первый заместитель генерального директора АНПЗ по производству Сергей Панков не уполномочен комментировать ситуацию о банкротстве и ходу уголовных дел по экс-гендиректору Геннадию Лисовиченко и бывшему владельцу Дмитрию Мазурову.
Поэтому встреча началась не с громких заявлений, а с инструктажа по технике безопасности на предприятии и выдаче средств индивидуальной защиты.
Первой точкой стал объект, с которого собственно и началась история Антипинского НПЗ. В 2004 году компания «Новый поток» выкупила у Российского фонда федерального имущества блочный комплект готового НПЗ, который мог перерабатывать 0,5 млн тонн нефти в год.
Уже далее Сергей Панков рассказал об установке АТ-2 (атмосферная трубчатка) которая перерабатывала 2,5 млн тонн в год. А три года назад после ее модернизации мощность возросла до 3,5 млн тонн.
Но сердцем завода, по мнению заместителя гендиректора, является установка первичной переработки нефти АТ-3.
Он отметил, что установка типовая и относительно новая. Но тогда и возник вопрос — как сказалась остановка завода на оборудовании? Ранее гендиректор Максим Андриасов оценил состояние завода на тройку из-за постоянных проблем с поставками в конце 2018 года и в середине 2019 года.
«Действительно, когда компания „Новый поток“ эксплуатировала, загружала завод нефтью, то из-за не ритмичности поставки нефти загрузку установок приходилось каждый день менять. Технологическое оборудование нефтепереработки такого не терпит. Так скажем, здесь нужна плавность хода».
В первую очередь под удар попадает насосное оборудование, запорная арматура, вспомогательные установки, как например установка водорода.
«Пока был простой завода, с мая по середину июля мы частично отремонтировали оборудование, где-то поставили новое. А также заказано новое, которое придет в конце года».
Но о суммах спикер говорить отказался. При этом отметил, что финансирование осуществляет, в том числе компания давалец — «СОКАР РУС». И задержек по зарплате, социальных выплат не происходило, так как квалифицированный персонал дорог для завода. Сейчас персонал составляет около 2 тыс. человек.
Многих журналистов поразило почти полное отсутствие людей на площадках завода. Как объяснил, Сергей Панков современные АСУ ТП (автоматизированная система управления технологическим процессом) позволяют задействовать людей только для наблюдения и контроля производственных процессов.
На площадке установки замедленного коксования Сергей Панков рассказал о продукции завода и перспективах.
«[Максимальная] ежемесячная загрузка будет достигнута в октябре, она составит порядка 650-680 тыс. тонн выработки».
А в следующем году уже планируется использовать мощность завода по полной.
Здесь же топ-менеджер завода объяснил, чем отличается сегодняшняя схема работы завода от того как он работал раньше, когда из-за нехватки оборотных средств, предприятие не могло приобретать нефть.
«Сейчас мы работаем на давальческой схеме переработки, соответственно, нас загружают нефтью, а мы обеспечиваем выход готовой продукции. На сегодняшний день у предприятия нет оборотных средств».
Кроме того он отметил, что ежесуточная загрузка составляет 18 тыс. тонн нефти, это примерно 7,5-8 тыс. тонн выхода готового дизельного топлива, порядка 2 тыс. тонн бензина 80 марки. К тому же было отмечено, что 95 бензин не производится, так как нет заявок.
К слову о том, куда поставляется топливо, было отмечено, что на внутренний рынок.
«Поскольку мы работаем по давальческой схеме. Она подразумевает, что мы должны получить нефть давальца, переработать ее и по согласованному выходу нефтепродукции отдать ее. То есть отгрузить их по распоряжениям собственника нефти».
Так дизельное топливо и 92-й бензин уходит на местный рынок, кроме того давалец продает их на бирже.
В планах руководства развитие завода и строительство новой установки гидрокрекинга переработки вакуумного газойля. Сейчас идет экономический расчет производства.
Планируют дополнительно получать дизельное топливо и автомобильный бензин.
Встреча закончилась на позитивной ноте. Сергей Панков считает, что у предприятия есть перспективы дальнейшего развития.
«Я был на многих НПЗ в России и Антпинский завод находится в лучшем положении».
При этом лично отметил, что самостоятельность предприятия зависит от кредиторов.