Posted 30 июля 2019, 10:24
Published 30 июля 2019, 10:24
Modified 19 августа, 17:36
Updated 19 августа, 17:36
Подобные условия по-прежнему не устраивают ряд кредиторов и обсуждения погашения задолженности продолжаются.
Структура задолженности авиаперевозчика включает в себя 15 млрд рублей взятых у синдиката из 11 банков и 17 млрд у Сбербанка. При этом первый банк страны имеет привилегированное положение среди других заёмщиков, у него есть поручительство со стороны «Сургутнефтегаза». Синдикат кредитных учреждений выдал Utair ещё один кредит в размере 23 млрд на 12 лет. Ещё 13 млрд – это долги по облигациям.
Авиакомпания предлагает выплачивать кредит на 23 млрд под 0,01% годовых в течение 35 лет. При этом далее процентная ставка будет повышаться. Экономисты отмечают, что подобная схема позволит фактически списать задолженность.
В качестве залога кредиторам предлагают акции аэропорта Сургут (56%) и другое имущество.
Между тем банки требуют ограничить сроки выплат по кредитам 15 годами и повысить ставку до 8% годовых. Для заключения сделки кредиторы просят госгарантии от правительства ХМАО.