Posted 21 августа 2017,, 13:40

Published 21 августа 2017,, 13:40

Modified 11 ноября 2022,, 20:02

Updated 11 ноября 2022,, 20:02

Зрители в Тюмени штурмовали драмтеатр

21 августа 2017, 13:40
Юбилейный — 160-й — театральный сезон драматического театра начался со штурма… билетных касс.

Правда, штурм был милым и интеллигентным, а билеты на все спектакли августа—сентября-октября, за исключением премьер, продавались за половину стоимости. Кроме того, были разыграны два серебряных и один золотой годовые абонементы.

Счастливчики, которые не пожалели субботнего времени и не только посмотрели театрализованное представление и приобрели билеты, но и попали на экскурсию в самый большой по площади театр России, прошли по служебным помещениям и заглянули в разные потаенные уголки.

Экскурсию для зрителей провел директор драмтеатра Сергей Осинцев. Актер и руководитель театра напомнил горожанам историю театра в Тюмени, поделился сведениями о развитии театрального искусства в целом, объяснил, как устроена сцена и различные приспособления, которые используются во время спектаклей. Но самый тонкий механизм, требующий настройки, — это взаимоотношение зрителя и актера. Если контакта нет — не помогут ни бархатные кресла, ни роскошный реквизит, ни чудеса техники. Однако, судя по всему, у тюменского театра со зрителями все неплохо — об этом говорят заполненные залы и реакция зрителей на спектакли.

Свой день открытых дверей готовит и театр Кукол и масок. 3 сентября гости театра увидят экспозицию сценических костюмов и кукол, побывают на мастер-классах, попробуют себя в роли актера-кукловода.

Театры планируют расширять свое сотрудничество не только с тюменскими зрителями, но и зрителями северных автономных округов. У театра кукол и масок, как рассказал журналистам на минувшей неделе директор учреждения Василий Пустыльников, для этого есть маленький театр на колесах, который позволяет привозить кукольные спектакли практически в любой уголок региона. Что же касается драмтеатра, то тюменские спектакли затруднительно представить в северных городах, где масштабных сцен, отвечающих требованиям постановок, просто нет. Поэтому, как отметил на той же пресс-конференции директор «драмы» Сергей Осинцев, не исключено создание «малых форм». Определение «антреприза», по словам директора концертно-театрального объединения Юлии Шакурской, приобрело уже определенный, не совсем хороший оттенок, потому его и избегают.

К слову сказать, совсем недавно в Тюмени с аншлагом прошел спектакль «Двое в лифте не считая текилы» Театра Дениса Матросова. В обывательском понимании — антрепризный спектакль, в котором действующих лиц ровно два. Представьте себе, что всего два актера — Денис Матросов и Петр Красилов удивительным образом «держали» битком набитый зал, они не только играли непосредственно пьесу, но и удивительным образом выходили «в открытый космос» (в их интрепритации — «спускались в подводной лодке») живого общения с залом. И снова возвращались в свои роли. Пожалуй, это было самым захватывающим — перевоплощение на глазах публики… Если малые формы Тюменского большого драматического театра достигнут подобного мастерства, то в покорении новых высот, завоевании новых зрителей больших и малых городов можно быть уверенными.

"