Posted 23 марта 2017, 04:23
Published 23 марта 2017, 04:23
Modified 19 августа, 15:56
Updated 19 августа, 15:56
Как сообщает пресс-служба УФАС, поводом к судебным тяжбам стало соглашение ООО «Росгосстрах» со станцией технического обслуживания, оказывавшей услуги техосмотра. «При обращении клиента за ОСАГО страховщик выдавал ему бланк договора на проведение технического осмотра и бланк договора на оказание услуг по контрольной диагностике аккумуляторной батареи транспортного средства. Данные бланки договоров уже имели подпись и печать ИП Пономарева Г.А. Клиент должен был на месте внести оплату за предоставленные ему услуги ИП Понамаревым Г.А. Кроме того, при оформлении полиса ОСАГО клиенту выдавался пустой бланк диагностической карты, в котором был указан оператор технического осмотра ИП Пономарев Г.А.», — пояснили представители антимонопольной службы.
Как напомнили в надзорном ведомстве, страховщик может выдавать полис ОСАГО страхователю только при предъявлении диагностической карты. Несмотря на это, «Росгосстрах» выдавал полисы на транспортные средства, не прошедшие техосмотр. Кроме того в материалах дела было заявление от клиента страховщиков, которому отказали в заключении договора, из-за отказа пройти диагностику аккумуляторной батареи. Такие действия запрещены законом.
В УФАС также установили, что за «навязчивое продвижение услуг» собственник СТО щедро делился со страховщиками прибылью, перечисляя в пользу ООО «Росгосстрах» 30% своих доходов.
Тюменское управление федеральной антимонопольной службы усмотрело в действиях компании «Росгосстрах» и ИП Пономарева Г.А. нарушение ст.11 закона «О защите конкуренции». Позицию поддержал арбитражный суд Тюменской области. Итогом разбирательства стало возложение на нарушителей обязанности расторгнуть антиконкурентное соглашение.