Posted 14 октября 2015,, 11:15
Published 14 октября 2015,, 11:15
Modified 11 ноября 2022,, 19:39
Updated 11 ноября 2022,, 19:39
Предприниматели, открывая новое производство и регистрируя право собственности на какие-либо объекты, по роду деятельности чаще остальных контактируют с чиновниками из Управления Росреестра и Федеральной налоговой службы. Кроме того, в список контактов обязательно входят ресурсоснабжающие организации: ПАО «СУЭНКО», компания АО «Тюменьэнерго» и ООО «Газпром Межрегионгаз Север». От качества и скорости оказания услуг, включая сроки подключения, напрямую зависит самочувствие бизнеса.
Специалисты АСИ совместно с общественным движением «Деловая Россия» дважды проверили на клиентоориентированность государственные организации и еще четырежды проверили «сетевиков». Оценивали организации по пятибалльной шкале в трех параметрах: консультация по телефону, личное обращение в офис ведомства и предоставление услуг через сайт.
Как показали исследования, все испытуемые за время эксперимента существенно прибавили в качестве. Росреестр и ФНС набрали по 4,4 и 4,2 балла соответственно, хотя еще месяц назад у первого было 3,5 балла. «Сетевики» по совокупности баллов также дотянули до твердой «четверки».
Суть эксперимента пояснила в ходе сегодняшней встречи уполномоченная по правам предпринимателей в Тюменской области Лариса Невидайло: «Бывает так, что человек, который встречает клиента в первом окне, не всегда ведет себя грамотно и вежливо, несмотря на заинтересованность руководителя организации. Такие контрольные проверки необходимы для повышения качества обслуживания и в конечном итоге влияют на улучшение инвестиционного климата в регионе».
Сами «испытуемые» в свою очередь отметили, что предприниматели в Тюменской области редко пользуются онлайн-услугами, которые предоставляются на сайтах компаний. К примеру, заместитель генерального директора по развитию и реализации услуг АО «Тюменьэнерго» Алексей Калинин отметил, что лишь около 2–3% пользователей обращаются к электронным сервисам на сайте компании.