Posted 11 июня 2015,, 06:00
Published 11 июня 2015,, 06:00
Modified 11 ноября 2022,, 19:34
Updated 11 ноября 2022,, 19:34
«Я по образованию и по профессии гуманитарий, однако, мне представляется важным, чтобы дети получали в школе представление о созидательном и нравственном значении труда и осваивали базовые технологические приемы решения бытовых задач. Это не только основа будущей самостоятельности детей, но и возможность познакомиться с рабочими профессиями», — открыл круглый стол член Комиссии ОП РФ по развитию науки и образования Роман Дощинский.
Председатель жюри Всероссийской олимпиады школьников по технологии, доктор физико-математических наук Юрий Хотунцев отметил, что технологическое образование в России деградирует. По его словам, учебно-образовательные мастерские ликвидируют, предмет «Технология» исключен из списка обязательных, а компьютеризация заменила развитие практических навыков.
«На уроках труда дети учатся проектировать изделия и обрабатывать материалы, это целая культура преобразующей деятельности и бесконфликтного общения. Ребенок, который не работал своими руками с материалами, вряд ли проявит интерес к инженерному делу», — констатировал Хотунцев.
Доверенное лицо президента России, директор Центра образования имени А. Т. Твардовского Александр Глозман считает, что предмет «Технология» является важным аспектом формирования самодостаточного и самостоятельного гражданина. «Например, нужно рассчитать, сколько метров линолеума нужно, чтобы застелить комнату. Если у детей нет навыка практической работы, то без вызова специалиста они не обойдутся. Другими словами, технология — это предмет, на котором можно применить знания на практике, таким образом, их упрочить».
По итогам круглого стола Общественная палата РФ направит Минобрнауки РФ, Российской академии образования и Федеральному учебно-методическому объединению рекомендации по включению предмета «Технология» в государственный стандарт начального общего образования, сообщает пресс-служба Общественной палаты РФ.
Фото: fabula.club