Posted 9 июня 2015,, 09:07
Published 9 июня 2015,, 09:07
Modified 11 ноября 2022,, 20:23
Updated 11 ноября 2022,, 20:23
По мнению большинства тюменцев, само по себе чтение и письмо не могут нанести вред здоровью маленького ребенка. Малыш страдает не от занятий, а от принуждения к ним. Поэтому самое важное — заинтересовать детей, что могут сделать профессиональные воспитатели.
Так, пользователь портала NashGorod.ru Антохин в своем комментарии написал: «Если взять биографию Дмитрия Ивановича Менделеева, в которой сказано: „Митя рос смышленым ребенком, рано научился читать, писать и считать. В семь лет подготовился к поступлению в гимназию вместе со своим старшим братом Павлом“, то получается, что раннее обучение чтению, письму и счёту нанесло ему непоправимую травму детского мозга, и, видимо, благодаря которой он и открыл периодическую систему. И таких примеров бесконечно много».
Ведущая деятельность дошкольного периода — игровая. Ребенок должен наиграться, чтобы ведущая деятельность сменилась на учебную
И действительно, как быть с тем, что учителя хотят, чтобы ребенок пришел в первый класс, зная буквы, а лучше умея читать и писать? Ранее Наталья Третьяк пояснила, что учитель не вправе требовать от ребёнка, поступающего в первый класс, умения читать и писать. Это задача начальной школы, именно она зафиксирована в федеральных государственных образовательных стандартах. Однако жители города Тюмени уверены — если ребенка в дошкольном возрасте не учить чтению и письму, то в школе он станет аутсайдером, будет в числе отстающих в учебе.
Пользователь Alex Al-der написал: «Учить ребёнка читать просто необходимо, иначе в первый класс вы пойдёте в рядах аутсайдеров. Придерживаюсь мнения, что считать и писать — это дело наживное, а читать нужно учить уже с 4–5 лет. В 4 года какой-нибудь алфавит интерактивный, а с 5 лет уже по слогам. В 6 лет ежедневно одну страницу азбуки как минимум прочитывать».
Кисть дошкольника к письму не готова, а зрительные анализаторы, глаза, можно перетрудить и получить миопию, т. е. снижение остроты зрения
«Детское дошкольное образование призвано подготовить ребенка к следующему социальному институту, то есть к школе. Азы чтения и фонетики давались и нам, и нашим родителям. Подготовка к таким операциям должна проводиться, но само чтение и тем более письмо пропагандироваться не должно. Рука еще чисто физически не готова к столь мелкой моторике как письмо, рисования достаточно для подготовки кисти к последующему освоению письма. Самое главное — ведущая деятельность дошкольного периода — игровая. Ребенок должен наиграться, чтобы ведущая деятельность сменилась на учебную», — прокомментировала ситуацию тюменский педагог-психолог Алена Дербышева.
Таким образом, по мнению психолога, ведущая деятельность дошкольного образования именно игровая, а не учебная. Кисть к письму не готова, а зрительные анализаторы, глаза, можно перетрудить и получить миопию, т. е. снижение остроты зрения. Соответственно подготовка к обучению в игровой форме — очень хорошо, а обучение будет противоречить психофизиологии ребенка.