Posted 6 июня 2014,, 05:00

Published 6 июня 2014,, 05:00

Modified 11 ноября 2022,, 20:21

Updated 11 ноября 2022,, 20:21

Торговцев венками выселят с Червишевского кладбища?

6 июня 2014, 05:00
Несколько предпринимателей обратились к тюменскому бизнес-омбудсмену Ларисе Невидайло — их выселяют с Червишевского кладбища. Торговля венками может исчезнуть с его территории, тем более, что она и так незаконна.

Лариса Невидайло намерена «разрулить» конфликт, оставив торговцев на кладбище — это удобно и бизнесменам, и горожанам, пользующимся их услугами. Чтобы разобраться в ситуации и найти выходы из грядущего кризиса омбудсмен собрала всех за круглым столом.

Ситуацию с законностью пребывания торговцев на территории кладбища пояснили директор департамента потребительского рынка Администрации Тюмени Елена Ерёмина и заместитель директора городского департамента земельных ресурсов Ольга Паршукова. Они пояснили, что Червишевское кладбище окружено землями лесного фонда. На них можно осуществлять только рекреационную деятельность: то есть заниматься организацией отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. Торговля на таких землях, однозначно, вне закона. Документы на аренду земельного участка у предпринимателей есть, но вот используют они эту землю не по назначению. «Но мы торгуем не на лесных землях, а возле дороги», — уточнили предприниматели. Однако этот факт их ситуацию не улучшил. Заниматься продажей чего-бы то ни было на обочине также, по закону, недопустимо.

По словам директора департамента потребительского рынка Елены Ереминой, предпринимателям нужно думать о перемещении в стационарный объект. Со своей стороны, городские власти готовы оказать этому процессу всю возможную поддержку: организовать специальные автобусные маршруты от рынка до кладбища, обеспечить информационную поддержку этого переезда, проследить за тем, чтобы никто другой самовольно не занял освободившееся «лакомое» место. Однако предприниматели стоят на своем: «Мы никуда не уйдем, как торговали тут, так и будем торговать. На городских рынках торговля не пойдет. Наша продукция — особая. Она не может продаваться везде, где угодно. Лучшее место для ее продажи — это кладбище. Люди сюда приезжают, тут же покупают и возлагают на могилы усопших. Ездить сначала на рынок за веночком, а потом на кладбище — это неудобно. К тому же какое настроение будет у посетителей рынка, если рядом с обыкновенными товарами встанут ритуальные?», — возмущены торговцы.

С точки зрения потребителей — продажа таких деликатных товаров именно на кладбище очень удобна. Да и само понятие кладбища включает не только зоны погребения, но и сопутствующую инфраструктуру, в том числе и магазины ритуальной атрибутики. Однако захоронения на Червишевском настолько плотные, что разместить магазины можно разве что на могилах.

Вместе с тем, как заверила Елена Еремина, при строительстве новых комплексов для погребения — будь то кладбище или крематорий, о котором речь в Тюмени ведется уже давно, вопросы организации легальных объектов торговли будут учитывать еще на стадии проектирования. Однако — это перспективы, а проблему нужно решать «здесь и сейчас».

Бизнес-омбудсмен такого строго формального подхода к решению проблемы не разделяет. «Торговля на Червишевском кладбище началась в 2006 году. Тогда было найдено компромиссное решение. Сейчас ситуация изменилась, однако, возможно, и сейчас можно найти такой выход. По крайней меря, я настроена именно на такое решение вопроса. Потому что в противном случае мы рискуем потерять более двух десятков легальных индивидуальных предпринимателей, а это недопустимо. Мы постараемся распутать это узел проблем. Потому что разрубить его можно, но вот только кому от этого будет польза?» — комментирует свою позицию Лариса Невидайло.

Эта рабочая встреча стала лишь первым шагом на пути решения конфликтного вопроса. Стороны взяли время на размышление. А Уполномоченный — на поиск решения. Затем будет новая встреча.

А пока на родительскую Троицкую субботу на Червишевском кладбище, как и прежде, можно будет купить венки и возложить их на могилы усопших.

"